Концептуальный народ

Зря мы думаем, что государство о народе не печется. Министры очень даже заботятся о родном населении — только подходят к этому, как принято у них говорить, концептуально.

Повестки дня заседаний правительства пестрят документами с заманчивыми названиями. Например, Государственный план по борьбе с бедностью. Или Государственный план мер по борьбе с нелегальным трудоустройством, Государственная программа семейной политики на десять ближайших лет. Тревожит политиков и сохранность наших жизней, что подтверждают недавно утвержденные План национальной безопасности и Программа по борьбе с алкоголизмом.

Только в плане по борьбе с бедностью ничего не говорится о повышении пенсий, борьба с нелегальной занятостью первым делом подразумевает увеличение зарплат инспекторам, на формирование семейной

политики нужно ни много ни мало 200 млн. латов (понятно, что таких денег в бюджете нет), главная идея борьбы с зеленым змием заключается в том, чтобы рассказать алкоголикам, как плохо и вредно пить.

И вот что интересно: почти все подобные программы хотя бы частично финансируются Евросоюзом. К примеру, Министерство благосостояния на программу по равноправию полов (что, видно, Минблаг волнует гораздо больше, чем судьба тысяч семей после отмены потолков квартплаты) получило от ЕС почти полмиллиона латов. Вот она, реальная польза для концептуального народа, окопавшегося в чиновничьих кабинетах и кропотливо составляющего бумаги.

22.12.2004 , 10:27

"Телеграф"


Написать комментарий