С-Cactus глазами автора

Citroen привез во Франкфурт два концепта - С5 Airscape, который по сути является кабриолетом на базе будущего С5, и С-Cactus. Об этих машинах сегодня нам удалось поговорить с Жилем Видалем, главным дизайнером Citroen, ответственным за разработку концепт-каров. Сначала планировалось, что разговор с Видалем будет опубликован как отдельное интервью, но похоже, гораздо интереснее представить от первого лица последнюю работу дизайнера - Citroen C-Cactus.

Вкратце, C-Cactus это автомобиль с дизель-электрической гибридной силовой установкой, который при этом не меньше и не дороже хэтчбека гольф-класса. У него гораздо меньше деталей, чем у обычного автомобиля, он сделан максимально простым, доступным, но в то же время модным и “экологичным”.

Итак, перейдем к разговору с Жилем Видалем.

Авто.Лента: Жиль, когда я увидел С-Cactus в первый раз, я не был особенно впечатлен. Странный такой концепт, с большими колесами, двуцветный, ну и размеры у него оказались значительно больше, чем это выглядело на фотографиях. На экране он смотрелся как миникар, а в жизни – как минимум машина гольф-класса. Собственно, и длина соответствующая – четыре с лишним метра.

Но это я лишь вначале не впечатлился. Потом взял пресс-материалы и впечатлился. Материалами из которых сделана машина, дизайном интерьера, самой концепцией…

Что такое С-Cactus по-вашему, это возвращение к корням? К примеру, был легендарный Citroen 2CV. Машина, мягко говоря, не самая комфортная, довольно непрактичная, не особенно драйверская. Однако она была очень стильной, и покупали ее в течение 50 лет, а любят до сих пор. С-Cactus – это попытка сделать современный 2CV – не самый “навороченный”, зато очень стильный автомобиль? Вернуть тех фанатов, которые в свое время покупали “гадкого утенка”?

Жиль Видаль: Да нет, С-Cactus, пожалуй, делали не для любителей классики, у него совершенно другая аудитория. Скажем так – это люди, которым важна сущность, и они не обращают внимания на второстепенные вещи. В 2CV тоже была “сущность”, но он слишком уж примитивный. А сейчас мы не хотим терять в качестве, не хотим терять комфорт. Но в то же время хочется избавиться от всего, к чему люди привыкли, но что на самом деле не несет никакой пользы.

Если говорить в цифрах, то это как минимум 200 элементов конструкции. Убрав их, мы выиграли в массе, упростили изготовление, сделали салон более просторным и позаботились об экологии. Более легкая машина расходует меньше топлива. К тому же в ней стало стало меньше… ну, скажем, пластика. Значит на ее производство надо затратить меньше электроэнергии, меньше пользоваться продуктами химических производств… А заботиться об окружающей среде наше общество со временем будет все больше и больше.

То, что С-Cactus это очень “зеленая” машина, заметно по ее интерьеру. Там много “рисунков” – цветочки, листочки. Но главное даже не то, что это за графика, а то, как она сделана. Это не аппликация, когда материал добавляют, а наоборот, вырезание – материал убавляют.

То есть, с одной стороны, вы правы. Возвращение к корням есть, и сходство с 2CV тоже есть. Но 2CV – машина слишком уж минималистичная, там слишком уж многого по современным не хватает. А в C-Cactus все необходимое есть.

Авто.Лента: Как вы думаете, скоро появятся покупатели, которым нужна такая машина? Максимально экологичная, минималистичная, но стильная?

Жиль Видаль: Если говорить о запуске в серию самого С-Cactus, то никто не знает, захотят ли покупатели именно такую машину. Возможно, захотят, но далеко не сразу. Сначала они будут искать “экологичность” в технической части, обратят внимание на дизель-гибриды, альтернативные силовые установки, и лишь потом попробуют забраться глубже, формируя спрос на автомобили, “зеленые” не только внутри, но и снаружи.

И наша цель, в какой-то мере, ускорить этот процесс. Создать позитивную эстетику таких машин. Объяснить, что заботиться об окружающей среде это не плохо. Такой автомобиль может быть еще и комфортным, может быть стильным, может быть практичным.

Сейчас среди молодежи есть многие, кому близка такая философия. Они настолько прониклись ей, что нередко передают ее людям старшего поколения. И те, к примеру, строят себе “экологически чистые” дома. Ставят солнечные батареи, ветряные электростанции, используют минимум синтетических отделочных материалов. Это становится не просто “хорошо”, но и модно. Архитектурные бюро все чаще и чаще воплощают проекты таких домов.

И у нас, я надеюсь, появится рано или поздно машина, созданная в подобном ключе. Наверное, сначала она будет несколько отстранена от остального модельного ряда. Но потом мы все придем к этому.

В конце нашей беседы мы с Жилем Видалем отправились к самой машине и немного посидели в C-Cactus. У “Кактуса” нет… передней панели. Из салона видна практически голая стенка моторного отсека, а перед ней – воздуховоды из пробкового дерева. Это позволяет не только визуально сделать машину более просторной, но и отказаться от такого оборудования, как подушка безопасности переднего пассажира. Если он – пассажир – пристегнут, то даже при росте два метра он не сможет обо что-либо удариться головой. Не дотянется.

Пол машины отделан “вторичной кожей”. Точнее, это переработанные отходы кожевенного производства. Получилось, с одной стороны, очень экологично, с другой – приятно на вид и наощупь. Весь пластик, который используется в машине – это некомпозитный материал, который очень легко перерабатывать. Скажем, если речь идет об утилизации обычной обивки дверей, надо сначала отделить от пластика ткань или велюр, затем и то, и другое избавить от остатков клея… Это дорого и неэффективно.

Тонкие, легкие и в то же время спрофилированные сиденья сделаны из двух элементов – монолитного каркаса и высокопрочной пены, покрытой слоем эластичного пластика. Такая конструкция выглядит оригинально, но в то же время очень надежна. Пассажирское сиденье не регулируется вовсе, а водительское лишь двигается вперед-назад. В такой минималистичности, как говорит Видаль, и есть главная “фишка”. А сидеть за рулем при этом удобно.

Передней панели, как мы говорили выше, в “Цэ-кактусе” нет. Вместо нее – высокий центральный тоннель с сенсорным дисплеем. С него можно управлять климат-контролем, магнитолой и остальными функциями машины. Он заменяет собой десятки кнопок и рычажков и позволяет сэкономить несколько килограммов массы.

В центре рулевого колеса несколько кнопок и небольшой дисплей. На самом деле это не только дисплей, на который выводится информация навигационной системы и бортового компьютера, но еще и mp3-плейер с 60 Gb памяти. Мало того, это еще и ключ от машины, который подсоединяется к самому автомобилю через USB-разъем.

Что еще? У задних фонарей “рабочий” только периметр, сделанный из светодиодов. Все остальное – прозрачный пластик, по сути еще два окошка в задней части машины, которые значительно увеличивают обзорность. Пускай водитель видит машину, едущую сзади, “в красных тонах”. Главное, что он ее видит!

Капота нет. Вместо него – пластиковая передняя панель, которая выезжает на салазках. Под ней – расширительный бачок, бачок стеклоомывателя, тормозной жидкости и горловина для заливания масла. Кроме того, панель выезжает вместе с рассеивателями фар. А значит лампочку можно поменять “как дома”, снаружи. И не надо пачкаться, залезая в подкапотное пространство. Точно такая же панель является… крышкой багажника.

Наконец, у С-Cactus неокрашенные двери. Это полированный и защищенный от коррозии металл. Такой подход при серийном производстве позволяет сэкономить тонны краски. С обратной стороны дверей – монолитная пластиковая обшивка и ничего больше. Нет даже стеклоподъемников, потому что окна в машине с кондиционером открывают довольно редко. А для исключительных случаев есть сдвижная форточка…


Написать комментарий