С корабля на бал – это про Ниживия

Нападающий Александр Ниживий (№ 17) из нынешнего состава сборной Латвии оказался одним из двух наших хоккеистов, которые пропустили весь подготовительный период к чемпионату мира. В Риге он появился как раз перед самым выездом команды в Москву.

Попал, как говорится, с корабля на бал из своего нижегородского «Торпедо», с которым он в середине апреля завоевал путевку в российскую Суперлигу. Так что сложа руки он точно не сидел. Может быть, поэтому он не успел полностью восстановиться, несколько выпадая визуально в первых матчах группового этапа.

Сам 30-летний хоккеист хоть ничего и не обещал, в Москве все же получил свое 20-е очко (до этого турнира на его счету было 6 голов и 13 передач в 49 матчах в рамках чемпионата мира высшего дивизиона). Произошло это в матче утешительного турнира с австрийцами, в котором он смог забросить одну из шайб. Об этом и о многом другом он и рассказал «Часу».

- Александр, смею предположить, что в Ригу 24 апреля вы прилетели в отличном настроении…

- Настроение было нормальным. Все-таки поставленную задачу на сезон клуб выполнил, путевку в Суперлигу завоевал. Так что все в порядке.

- А как проходил процесс адаптации в сборной?

- Ну, в ней же я играю не первый сезон. Этот чемпионат мира у меня был девятым по счету. Из-за травм пропускал лишь турниры 1997 и 2001 годов. Во всех остальных участвовал. На восстановление времени не было, это да. А в игровом плане у меня проблем не возникало.

- Вы сами просили поставить вас в звено к Тамбиеву и Семенову или тренер так решил?

- Я никогда не прошу. Все решает тренер.

- Вам уже предложили продлить контракт с нижегородским «Торпедо»?

- Предложили, но последнее слово за мной. Пока я в раздумьях, но, как говорится, от добра добра не ищут. И я скорее приму это предложение. К тому же и наш тренер остается. Это Юрзинов-младший.

- Вы лично довольны проведенным сезоном в российской высшей лиге?

- Доволен. И статистика вроде как неплохая: более 50 результативных очков, 15 заброшенных шайб, это если считать плей-офф, играл в первом звене с Горшковым и Гольцем. У нас вообще играло много опытных ребят из той же сборной Казахстана – Гольц, Шафранов, Самохвалов, Новопашин. Они не считались у нас легионерами. Плюс опытные вратари Царев и Чистов. С Горшковым я до этого пять лет в Ярославле играл.

- Вам есть с чем сравнивать, тем более что в свое время вы поиграли у Петра Воробьева и в Ярославле, и в московском «Динамо», выступали в Перми. Теперь вот Нижний Новгород. Уровень высшей лиги сильно отличается от Суперлиги?

- Не сильно. Просто в высшей лиге другой хоккей. Может быть, лишь в мастерстве игроки немного у нас уступают, а вот по самоотдаче, по желанию обыграть фаворита, наши клубы дадут еще фору.

- Пять лет вы работали под началом Петра Ильича Воробьева, экс-наставника сборной Латвии. Вспоминаете те времена?

- Как говорится, были чудные мгновения. Пусть мы и выигрывали много, даже становились чемпионами России, не очень хочется вспоминать те времена. Я вообще не хочу касаться этой темы. Нет, я ни о чем не жалею, поймите меня правильно. А вот Пермь – это была моя ошибка. Я попал не к своему тренеру.

- Победа «Торпедо» закономерна?

- И по составу, и по игре мы превосходили конкурентов.

- Как болельщик ходили на хоккей?

- На матчи плей-офф были аншлаги.

- Нижний Новгород – это все же провинция. Не скучно было?

- Да нет, семья ведь постоянно была со мной – и жена, и дети. Старшей моей дочери пять лет, младшей – 9 месяцев. Когда я находился на выездах, а они бывали у нас продолжительными, по 10 дней, она уезжала с детьми к себе домой в Ярославль.

- Успевали хотя бы понянчить ребеночка?

- Как-то успевал. Тем более что тренер в этом сезоне нам давал много выходных, грех жаловаться.


Написать комментарий