Продажа «Дауэр-Д» неизбежна

Дауэр-Д будет продан при любых результатах аудита, который закончится со дня на день. И потому до 1 ноября с завода будут уволены 300 человек, останется 175

— Сделано это будет несмотря на то, что сверх годового плана реализовано продукции на один миллион латов, — заявил Динабургу сегодня Евграфий Платонов, председатель совета акционерного общества РЕБИР, чьим дочерним предприятием является даугавпилсский завод. О судьбе завода со славной историей, куда вписана и космическая страница: на околоземную орбиту экипажи брали электроинструмент, произведенный в нашем городе.

Что будет дальше, когда сократят в ближайшие недели 300 человек? А если не сойдутся в цене после аудита, заказанного российской фирмой-покупателем Интерскол, ждущей со дня на день итогов проверки завода? Почему РЕБИР решил расстаться с Дауэром так быстро, хотя после покупки резекненцы уверяли, что они заключили выгодную и очень перспективную сделку? Именно так говорили люди, которые и сейчас занимают командные посты в РЕБИРе?
Обо всем этом состоялся разговор Динабурга сегодня с первым лицом РЕБИРа Евграфием Платоновым.

— Этот год удачен для нас, ожидаем, что нетто-оборот составит 14 млн. латов, открылись новые для нас рынки, возобновился спрос на традиоционных. 95% покупателей находится в России, остальное приходится на Украину, Литву, Испанию, Германию.

— Есть среди вашего товара и произведенный в Даугавпилсе?
— Разумеется, это два вида тяжелых перфораторов и молоток, но резекненские изделия идут лучше, так что мы иногда не успеваем изготавливать его в своих цехах.

— Вот и передали бы часть заказа на «Дауэр-Д», чтобы не приходилось увольнять людей и продавать завод.
— У нас несколько отличное от даугавпилсского производство.

— Но не настолько, чтобы наши не освоили вашу довольно простую продукцию, предназначенную в своем большинстве не для профессионалов. На нашем заводе остались те люди, которые учили резекненцев изготавливать электрический строительный инструмент. Было бы данью взаимности помочь теперь нашим. Тем более что вы уже произвели продукции сверх плана на полтора миллиона латов. Могли бы поделиться доходами, вложить средства в давно ожидаемую модернизацию «Дауэр-Д».

— Начну с того, что скорость оборота резекненского товара намного выше, чем даугавпилсского. Даже если учитывать сезонность спроса: летом он выше, чем зимой в глухие месяцы. Изделия Дауэр-Д уступают в цене китайским, болгарским. Есть еще изъян: некоторые устарели.
Чтобы выйти на новый уровень, надо вложить в ваш завод столько, сколько у нас нет и не предвидится. Потому мы и стали искать покупателя, найдем его, если Интерскол откажется от своего намерения. Но, по-моему, они настроены серьезно.

— Когда вы покупали завод, после того как на нем порезвились молодые рижане, купившие производство у думы Алексея Видавского, не разглядевшей, в какие руки попадает коллектив, «РЕБИР» взял на себя обязательства хозяина, и ему оставалось крепко думать о конкурентоспособности инструмента. Но для этого нужны были деньги и объективная оценка направлений, по каким двигалась инженерная мысль. Ни того ни другого от руководства «РЕБИРа» мы не дождались. Вы вплотную занимались своими проблемами, а это обернулось массовым увольнением в Даугавпилсе. Могли бы взять кредит, если бы чувствовали ответственность за того, кого приручили.
— Когда покупали завод, рассчитывали на лучшее, на переоснащение завода. А так как не удалось и не удается снизить себестоимость даугавпилсской продукции, мы не можем отвлекать свои сравнительно ограниченные средства еще на что-то, кроме РЕБИРа.

Сверхзанятый директор Дауэра-Д Леонид Фуксман подтвердил Динабургу сегодня, что самое массовое в истории завода увольнение проходит без эксцессов. Причитающиеся при расчете деньги поступают бывшим рабочим и служащим в предусмотренном законом порядке. На биржу труда электроинструментальщики приходят неспешно, чтобы стать на учет и получить статус, чтобы иметь от государства средства к существованию.

26.10.2004 , 11:38

В.РУДОЙ.


Написать комментарий