«Юрмалгейт»: «А ведь Шлесерс предупреждал: не давайте Анчансу денег…»

Вчера на процессе показания давал подсудимый Волбругс. Вот что он заявил. Накануне «следственного эксперимента» со взяткой лидер «священников» Шлесерс якобы их предупреждал: Анчанс сотрудничает с KNAB, ему давать деньги нельзя... А другой подсудимый, Герман Милуш, распространил вчера для прессы письмо об «угрозах Анчанса-сексота».

Сначала – о «предупреждении Шлесерса». По словам подсудимого Гвидо Харийса Волбругса, дело было так. За день до выборов мэра Юрмалы они с Ласманисом дожидались Анчанса в кафе. Тот был в это время в Риге, но Ласманису в это время кто-то позвонил. После переговоров Ласманис заявил, что это был Шлесерс, который сказал, что Анчанс сотрудничает с KNAB и деньги ему давать нельзя.

Однако уже вечером Ласманис якобы перезвонил Волбругсу и заявил, что «все в порядке»… Потом все и вышло так, как вышло.

Теперь о взрывах. Вчера в нашем распоряжении оказался полный текст письма Германа Милуша премьер-министру Айгарсу Калвитису – о том, как ему угрожал свидетель-депутат Анчанс и почему эти угрозы вполне могут быть реальны.

«Написать это заявление меня побудил беспрецедентный случай, произошедший в зале суда 7 марта. Свидетель Илмарс Анчанс, публично унизив меня, пригрозил мне физической расправой, что зафиксировано на видеоаудиозаписи.

Конкретно Анчанс сказал: «А ты со своим БМВ взлетишь на воздух». Действия Илмара Анчанса я расцениваю как реальное намерение причинить вред моему здоровью и жизни, взорвав принадлежащий мне автомобиль БМВ.

Я не исключаю, что эти угрозы могут быть реализованы, поскольку в ходе процесса выяснилось, что Анчанс долгое время сотрудничает со спецслужбой KNAB. И то обстоятельство, что Анчанс чувствует себя в зале суда так безопасно, высказывая угрозы, дает мне основания считать, что у KNAB такая информация тоже есть».

Г-н Милуш жалуется также на то, что, когда он попросил зафиксировать реплику Анчанса в протоколе суда, то его просьбу проигнорировали… Этот и другие факты заставляют его считать, что суд необъективен, изначально настроен на обвинение и вообще ведется для того, чтобы осудить подследственных.

В конце своего письма подсудимый Милуш выражает готовность «дать показания любой объективной инстанции» и обещает доказать, что «весь «юрмалгейт» – это провокация спецслужб».


Написать комментарий