Элина Гаранча идет нарасхват

На Западе она нарасхват. Ее называют прирожденной дивой, поражаются ее безупречной техникой, восхищаются редкой красоты голосом, одновременно чувственным и "умным", феноменальной музыкальностью и большим драматическим дарованием. Часто даже в рецензиях по поводу ее небольших партий пишут, что Гаранча и в маленькой роли может затмить главных исполнителей.

Кто-то заметил, что истинные звезды врываются в искусство на удивление зрелыми артистами, находясь в совсем еще нежном возрасте. Именно так и произошло с Элиной. Когда я впервые услышала студентку Академии музыки на Празднике оперной музыки в Сигулде, произведенное ею впечатление могла выразить изумленным “гениально!” А тут еще данные королевы красоты и потрясающее обаяние… Мировая слава была предрешена.

Талант и имидж

В минувшую субботу Элина блестяще пела арии из малоизвестных опер Россини и Доницетти в Большой гильдии, в концерте цикла “Жемчужины русской музыки”. Элине очень хотелось спеть в Риге, но так как в ее репертуаре пока нет русской музыки, привезла итальянскую. В сопровождении ЛНСО под управлением своего давнего партнера и спутника жизни, известного дирижера Карела Марка Шишона (Великобритания). Впереди у Элины сольные концерты в венском Musikverein, миланском La Skala, барселонском Palau de la Musica. Партии Розины и Золушки в нью-йоркской Metropolitan Opera, роль Ромео (меццо-сопрано часто исполняют юношеские партии) в опере Беллини “Монтекки и Капулетти” в лондонском Kovent garden. И дебют в роли Кармен на сцене Латвийской Национальной оперы осенью 2007 года, в новой постановке Андрейса Жагарса.

— Пение — мое наслаждение, мои радость, хобби и профессия, — говорит Элина. — Конечно, приходится трудиться и над своим имиджем оперной дивы. Ради обложки последнего диска выдержала восьмичасовую фотосессию. Испробовали множество костюмов и ракурсов, прежде чем нашли нужное. Нo вce это необходимо, поскольку для популяризации классической музыки недостаточно только записать диск — нужна еще его раскрутка.

Вместе и врозь

Элина говорит, что ей несказанно повезло, когда она встретилась с Карелом Марком Шишоном. И по сей день он остается единственным дирижером, с которым она выступает постоянно.

— Каждый раз, когда я готовлю какую-то партию, концерт, запись, он первый, кто со мной работает. Да, мы теперь семейная пара, но в профессиональном плане всюду представлены как независимые творческие личности. По-моему, в этих “семейных предприятиях” кто-то обязательно автоматически что-нибудь теряет и проигрывает. Карел слишком хороший дирижер, ему не нужно мое имя или статус моего мужа для “презентации”.

Ее календарь расписан до 2016 года, хотя заполнен в нем пока не каждый день.

— Менеджеры тебя приглашают, объясняет Элина, — а твое дело — согласиться или отказаться. Другое дело, что все эти Доминго и Паваротти перепели всю клaссику cтoлькo раз, что им уже пoднaдoeлo и они кoпaютcя в apxивax в пoиcкax чего-то cвeжего. Мне до этого еще далеко. Я никогда не пела, например, Ромео в “Монтекки и Капулетти”, не пела Кармен… Репертуар для моего голоса огромен, я освоила далеко не все, и ближайшие годы будет по две-три новые партии в каждом сезоне. Сейчас мне 30. Когда-нибудь захочу иметь и воспитывать детей. Но пока есть время, силы и воля, надо работать — потом будем отдыхать. Мой дом сегодня в Вене, но иногда квартира стоит полгода пустая. Правда, нам с Карелом еще везет — некоторые не то что квартиру, но и своих жен и мужей по полгода не видят!

Русские романсы для итальянской ночи

— Элина, не забыли ли вы за эти годы русский язык?

— Нет, только очень медленно читаю. Но общаться приходится — в каждом европейском театре найдется минимум два человека, с которыми можно поговорить по-русски. Русский репертуар очень специфичен для меня, большинство женских партий в русских операх написаны для более темных и низких голосов. Думаю, некоторые придут ко мне со временем. Надеюсь приезжать сюда еще много раз с разными программами, и может быть, когда тут будет какая-нибудь “Итальянская ночь”, спою там именно русские романсы.

— В вашем календаре выступления, кажется, на всех лучших сценах мира. К чему же теперь стремиться?

— Сейчас это уже не главное. Более того, интересно все время возвращаться в тот или иной театр, чтобы делать там все новые и новые партии. Каждый раз доказывая что-то себе и другим. Ведь подняться на некую высоту трудно, но остаться там еще трудней. На свете много разных дирижеров, режиссеров, спектаклей — для певицы это бесконечный труд. Сегодня для меня нет разницы, пою перед двумя десятками слушателей или двумя тысячами — волнение то же.

— Музыка отбирает энергию у исполнителя или?..

— Когда ты спела, всю себя отдав, потом за три-четыре секунды тишины на сцене огромная порция энергии возвращается к тебе из зала. Наслаждение неописуемое, когда кажется, что весь зал в твоих руках и ты можешь делать с ним все, что угодно. Но быть каждый день только Тоской или Амнерис невозможно. Дома я стараюсь не смешивать жизнь и профессию. Я жена и женщина, и мне хочется и то, что не только на сцене важно для меня. Вот увлеклась подводным плаваньем. Опасно? Ну, надо погружаться осторожно. Очень люблю смотреть кино. К нам приходят друзья, говорим на самые разные темы. Друзья у нас не только из мира музыки. Есть, например, знакомый доктор с женой. У мужа знакомства среди политиков…


Написать комментарий