Странности внешней политики

Вчера ТБ выступало против того, чтобы отдать Абрене России. А представители «Нового времени» собирали сторонников у Сейма, чтобы демонстрировать, что лишь народ Латвии вправе решать судьбу Абрене.

Все это странно, ведь как раз ТБ сейчас более всех партий Латвии представлено в Европарламенте. Кому-кому, а ТБ должно было быть известно, что Запад в 1991 году признал Латвийскую Республику в ее нынешних границах, а ЕС принял лишь потому, что считал латвийские границы делом решенным. Ни одна страна Запада официально не признает права Латвии на Абрене: Пыталово – неотъемлемая часть России. О чем тут еще спорить?

На этом фоне еще более нелепым выглядит публичное мнение евродепутата от ТБ Инесе Вайдере, которая полагает, что Латвии официальная граница и не нужна – Латвия может ждать хоть двести лет, «пока ситуация не изменится и не станет благоприятной», т.е. можно будет порвать Россию на куски. Откуда такая уверенность, что неурегулированность границы может пойти лишь на пользу Латвии?

Столь же логично принять, что отсутствие «забора» через два века создаст благоприятную ситуацию для России и она получит еще «добавку» от Латвии. Юридическая неурегулированность создает эффект «проходного двора» в обе стороны, и не обязательно, что от этого выиграет Латвия.

Об отсутствии последовательности в вопросах внешней политики свидетельствует и отношение к вроде бы схожим процессам в мире. Так, например, Латвия выступает против независимости Абхазии и Южной Осетии. Но в то же время не смеет открыто признать право КНР на сепаратистский Тайвань. Между прочим, никто не отменял и официальное разграничение Палестины и Израиля 1948 года… А кто его вообще соблюдает?

Нравится нам или нет, но реально в нашем мире все «утрясается» не столько юридически, сколько на основе «баланса сил» и возможностей – как военных, так и политического влияния. И каждая нерешенная проблема, особенно для малой и слабой страны, несет потенциальную угрозу.


Написать комментарий