Скрипачи пошли по стопам слесарей

Минкульт оправдывает свое название — там решили подготовить концепцию превращения Латвии в Прибалтийский культурный центр.

Суета чиновников вполне логична — если не останется культуры, то зачем тогда содержать одноименное министерство?

С культурой, а вернее, с ее заслуженными работниками, между тем, регулярно возникают проблемы. Вместо того чтобы бить в барабаны и дудеть в тромбоны, они объявляют забастовки и требуют повысить зарплаты.

“С кем вы, рижские мастера культуры?! — могли бы спросить на последнем саммите НАТО главы государств самой мощной военной организации. — Неужели золотой телец вам ближе, чем музы и Орфей?” Впрочем, рижские скрипачи и вио-лончелисты ничего бы не ответили Бушу и Шираку, даже пожелай последние вникнуть в суть конфликта музыкантов и Национальной оперы. Поскольку в кульминационный момент рижские музыканты изволили бастовать, доверив возможность веселить лидеров НАТО коллегам из Лиепаи.

Ладно с НАТО, проехали. Однако на подходе еще одно событие в общественной жизни страны, сравнимое по финансовым затратам с саммитом НАТО. Речь идет о строительстве в Риге перед Radisson SAS Daugava нового концертного зала почти за 100 миллионов евро. Глупо вкладывать в него миллионы, а потом выпускать на сцену дворовый хор пенсионеров или самодеятельный ансамбль сварщиков-гитаристов. Тогда уж лучше раздать эти миллионы самим пенсионерам и сварщикам, а не строить 1400-местный зал для десятка-другого их почитателей.

Между тем неприкаянный оркестр Нацио-нальной оперы — это системная проблема, с которой уже не раз сталкивалась латвийская экономика. Лет пятнадцать назад на выход попросили слесарей и инструменталистов с РАФа и ВЭФа. Вслед за ними пришла очередь бывших колхозников, которым, в частности, предложено закрывать сахарные фабрики. Музыкантам все эти годы удавалось отсидеться в оркестровой яме. Однако если с рабочими и крестьянами никто особенно не нянчился, то почему творческая интеллигенция должна оставаться в стороне от процессов, протекающих в родном государстве с начала 1990-х?

В конце концов, Минкульт может пригласить на латвийский музыкальный рынок труда румынских и болгарских гастарбайтеров со слухом.


Написать комментарий