Тяжба миллионера и его поверенного вышла на новый виток

Телеграф уже писал о разногласиях одного из самых состоятельных граждан страны торговца недвижимостью Гатиса Сакнитиса и его адвоката Виктора Тихонова из адвокатского бюро Грутупса. Вероятно, это противостояние проходило в разных весовых категориях, так как дисциплинарная комиссия Совета присяжных адвокатов исключила Тихонова из своих дружных рядов. Как следует из обращения адвоката в упомянутый совет, датированного 7 ноября, комиссия руководствовалась в своем решении фальсифицированными аудиозаписями.

Монтаж — дело тонкое

Мы не будем в очередной раз вдаваться в перипетии дела. Одна из версий противостояния — клиент не захотел платить адвокату причитающиеся тому гонорары и передал в передачу De facto, идущую на Латвийском телевидении, аудиозапись своего разговора с Тихоновым. Из которой якобы следовало, что адвокат бизнесмена говорил с ним о том, что дал кому-то взятку, а также ругался матом. В принципе, в наше время, когда в телерепортаже из 100-тысячного митинга можно сделать 5-тысячный и наоборот, грамотный видео- (аудио-) инженер может оказаться полезнее хорошего адвоката.

Как явствует из попавшего в распоряжение Телеграфа заключения экспертов Управления криминалистики Госполиции, переданные на телевидение диски содержат копии оригинальных файлов и не содержат полной технической информации об оригиналах. Кроме того, на одном из двух дисков отсутствует начало разговора, что не дает возможности судить о его смысле и содержании.

Эксперты также установили, что перед копированием на CD содержимое файла корректировалось с помощью компьютера, а качество записи является недостаточным для того, чтобы судить о содержании беседы. Кроме того, запись отличается перепадами частот и тембров.

С волками жить…

Эпидемия прослушивания, охватившая Латвию недавно, может объясняться разными причинами. Например, тем, что De facto (символично, что именно так называется передача, выпустившая компромат в эфир) часто отличается от De jure. Что далеко не любая запись может считаться доказательством чей-либо вины или невиновности. И даже если бы аудиообвинение Виктора Тихонова было полностью аутентичным, возникает вопрос: кто виноват, ведя разговор о коррупции, — адвокат или его клиент? А то, что первый в разговоре с Гатисом Сакнитисом ругался матом, так это скорее всего требования профессиональной лексики, часто подразумевающей необходимость общения с клиентом на его же языке.

С другой стороны, если ты говоришь на одном языке со своим клиентом, то отлично знаешь, чего можно от него ожидать. Наверное, в среде, где крутятся огромные деньги и адвокаты работают отнюдь не из милосердия, слуга закона всегда должен быть готов к тому, что его кинут.


Написать комментарий