Олияр собирается «выбежать» из 13 секунд

Легкоатлетический сезон-2006 на дорожках стадионов, по большому счету, завершился розыгрышем командного Кубка мира в Афинах. Единственный выступивший в этом турнире латвийский спортсмен, чемпион Европы в барьерном беге на 110 м Станислав ОЛИЯР принес победителям — сборной Старого Света — 6 очков и показал свой лучший результат в нынешнем году (13,15 сек.). О том, как прошел соревновательный сезон, и о своих планах на будущее 27-летний рижанин рассказал Телеграфу.

Не все было так гладко

— Наверное, я могу и не спрашивать, Стас, доволен ли ты тем, как провел 2006 год. Ответ подразумевается сам собой…

В принципе, если учесть, что я завоевал свою первую золотую медаль “на улице”, то можно было бы сказать, что это мой самый удачный год. Но после двух лет хронических травм, из-за которых почти не мог бегать через барьеры на тренировках, я так много потерял в технике, что не побил личный рекорд трехлетней давности (он же и рекорд Латвии — 13,08 сек. — В.Д.).

— И это твое самое большое “горе” в 2006-м?

Ну, были еще такие “мелочи”, как несправедливая дисквалификация (якобы за фальстарт) в Риме, из-за которой после чемпионата Европы вместо отдыха каждую неделю стартовал для того, чтобы набрать необходимые очки и попасть на финал Гран-при в Штутгарте. Да еще перед Гетеборгом мне нервы дома здорово помотали…

— Ты имеешь в виду спор с латвийской федерацией, которая на полном серьезе обсуждала вопрос, имеешь ли ты право выступать на чемпионате Европы после отказа от старта на первенстве Латвии?

Вот именно. И кому интересно смотреть, как второго призера я обойду секунды на две? Причем, если бы позволил себе показать время 14,0—14,5 секунды, те же поборники “спортивного” принципа отбора сказали бы, что Олияр просто издевается над нами. А отказался я по причине, известной многим спортсменам. Но я один прямо заявил, что бегать по дорожке нашего стадиона “Даугава” — это просто гробить себя. Я в шиповках здесь не бегаю уже третий год. Перед Афинами последний раз пробежал, потом стопы лечил три месяца…

— Спустя несколько дней после того заседания катастрофическое состояние стадиона было признано и на государственном уровне — недаром же принято решение о его полной реконструкции. Но ведь есть еще манеж в Олимпийском центре…

Да, зимой там хорошо было: тепло и уютно. Но и в нем дорожки не по уму положены: тоже слишком жесткое покрытие — травмироваться проще простого. А сейчас из-за саммита НАТО центр вообще закрыт. Не пойму я чего-то — в соседней Эстонии таких манежей штук шесть построено за последние годы, у нас же Рижскому манежу пошел пятый десяток лет, а достойной замены старичку так и нет…

— После финального забега на чемпионате Европы ты совершил обычный для победителей ритуал: сделал круг почета, похлопал трибунам, даже помахал латвийским флагом — правда, он оказался в твоих руках не сразу. Но особого ликования на твоем лице как-то не замечалось…

Может, потому что был уверен в своей победе еще до Гетеборга. И она для меня — вовсе не предел мечтаний. А флаг я действительно получил только на противоположной прямой из рук болельщика — десятиборца Роя Пизика. Наш легкоатлетический союз, рассчитывавший на несколько медалей, почему-то оказался в Гетеборге без госфлага.
Рекорд назревал давно

— Стас, мировой рекорд в Лозанне твоего “заклятого друга” Лю Ксяна (12,88 сек. — В.Д.) не поверг тебя в шок? Тебе не показалось, что твой “поезд” уже ушел?

Нет. Рекорд давно уже назревал. Я рад, что участвовал в самом быстром в истории забеге и показал лучшее для себя на тот день время в сезоне — 13,19 секунды. Конечно, китаец уникален, но меня в этом году больше удивил кубинец Дайрон Роблес, установивший личный рекорд — 13,00 секунды. Еще вчера о нем никто ничего не знал, а сегодня он бежит лучше своего знаменитого соотечественника олимпийского чемпиона Анье Гарсия. Кстати, в том же забеге в Лозанне и 34-летний американец Доминик Арнольд тоже пробежал лучше прежнего рекорда — за 12,90 секунды. И мой хороший друг Ален Джонсон в свои 35 лет на Кубке мира в Афинах показал 12,96 секунды. Так что у меня в запасе еще есть время, чтобы “разменять” 13 секунд.

У меня был ударный год — 2003-й. Тогда, в 24 года, я созрел для того, чтобы преодолеть этот барьер. И, уверен, не случись потом травмы, я бы давно уже сделал это. В прошлом году я в первом же старте показал 13,11 секунды, но потом заболел, прошел курс антибиотиков, опять посыпались травмы, и в этом году все пришлось начинать сначала. Сейчас я уже полностью восстановился. Думаю, что “мои” 13 секунд падут еще до Олимпиады-2008 в Пекине… (Преодоление 13 сек. в барьерном беге на 110 м можно приравнять к результату быстрее 9,9 сек. в беге на 100 м. — В.Д.)

Доживем до Лондона

Полный текст статьи


Написать комментарий