Телефонное право в новом исполнении

Отличительной особенностью нынешней предвыборной кампании можно назвать "телефонгейты". Потоки компромата, явленные нам в виде распечаток телефонных разговоров, позволили узнать, как в Латвии выбираются мэры; как бизнесмены отмазываются от проверок Финансовой полиции благодаря влиятельным знакомцам в Сейме.

“Ужас! Кошмар! Ну надо же! А с виду вроде приличный человек!” — засуетился истосковавшийся по остренькому обыватель. Организаторы “слива” могут гордиться проделанной работой.

Но если пристальнее присмотреться к этим срежиссированным шоу, обнаружатся занятные закономерности. Во-первых, интересна структура пострадавших. После “Юрмалгейта” подал в отставку “священник” Айнар Шлесерс. Ставшие достоянием широкой общественности беседы владельца мясного комбината с членами партии Новое время, очевидно, должны выставить их в самом неприглядном свете. Крепко досталось и Айвару Лембергсу, который намеревался присоединиться к “зеленым крестьянам”.

Во-вторых, подозрительна свежесть информации. Дела и разговоры, имевшие место быть, происходили не вчера, а год-два назад. Спрашивается: отчего это “белые рыцари”, внезапно появившиеся в Латвии, с “силами тьмы” стали бороться с таким опозданием? Надо было всем гадам сразу головы рубить!

И наконец, в-третьих. Карающий меч “белого рыцарского братства” почему-то обрушился на все партии, входящие (или входившие, как Новое время) в правительственную коалицию, за исключением Народной партии. “Юрмалгейт” задел “народников”, но по касательной. Так как фигурант скандала Андрис Шкеле от руководства партии отошел, а с частного лица взятки гладки. Народная партия давно заслужила звание мастера политических интриг и подсиживаний. И все же кое-чего они не учли, а мы кое-чего сразу и не разглядели. “Телефонгейты” обнажили такое недемократическое явление, как телефонное право, которое, судя по всему, широко распространено в Латвии. Наивно думать, что им пользуются все, кроме “народников”. Так что главе МИДа Артису Пабриксу лучше какое-то время не говорить о Латвии как экспортере демократии. Хотя бы для того, чтобы накануне выборов в Белоруссии еще какой-нибудь “нетрадиционный” господин не обнаружился.


Написать комментарий