Очереди на границе «разрулит» полиция

Несмотря на то что, по заявлениям властей, ситуация в Терехово и Гребнево стабилизировалась, порядок навести на указанных КПП не так просто. Чтобы справиться со "стабилизировавшейся ситуацией", Дорожная полиция Лудзенского района запросила 4 дополнительные бригады стражей порядка.

Напомним, что очереди на вышеуказанных КПП образовались еще 2 августа. И вот почти три недели грузовики вынуждены простаивать на латвийско-российской границе, дожидаясь своей очереди. Ситуация “на фронте” чуть ли не каждый день меняется. По последним данным, вчера очереди на обоих ККП немного уменьшились. Если в воскресенье в Терехово стояло 622 грузовика, то вчера их количество снизилось до 490, а в Гребнево — с 360 до 310.

Официоз расходится с реальностью

Это свидетельствует о том, что на оформление фур требуется меньше времени. Теперь дальнобойщики ждут своей очереди не по трое суток, а день, максимум — полтора. По информации Службы госдоходов, пропускная способность Терехово составляет 400 грузовиков в сутки, Гребнево — 250. При этом официальные данные расходятся с реальной ситуацией. Какие бы радужные перспективы ни рисовали чиновники, на данный момент пропускная способность на всех четырех ККП — Терехово—Бурачки и Гребнево—Лудонкас — составляет от 150 до 190 фур в день.

Белоруссия ни при чем

Планируется, что очереди существенно уменьшатся после того, как закончатся ремонтные работы на участке дороги Рига—Айнажи и будет отремонтирован мост через Нарву в Эстонии. Однако опрос предпринимателей, активно занимающихся транзитом, показал, что решение проблемы очередей лежит совершенно в иной плоскости. Кстати, вопреки прозвучавшему на прошлой неделе мнению нашего премьер-министра Айгара Калвитиса, бизнесмены полагают, что в очередях на границе виновата вовсе не Белоруссия, которая что-то там запретила, а многолетнее бездействие латвийских и российских властей в совместном решении вопроса увеличения пропускной способности пограничных переходов

Кто виноват в появлении очередей на латвийско-российской границе?

Михаил ФРИДМАН, вице-президент Латвийской Национальной ассоциации экспедиторов:
bq. На мой взгляд, в сложившейся ситуации нельзя винить Белоруссию, которая якобы не хочет пропускать фуры. Белоруссия никогда их не пропускала, и они шли через Латвию. Поэтому все это ерунда.

Поток грузовиков через российско-латвийскую границу всегда был неравномерным. Мне кажется, что в образовавшихся очередях виноваты российские таможенники, которые работают довольно слабо. У них постоянно какие-то изменения на самой таможне, недавно были проблемы с транспортировкой алкоголя. Какое-то время на границе было затишье, а сейчас с новой силой хлынул поток фур, и российские таможенники просто с ним не справляются. В связи с этим для улучшения ситуации необходимо говорить с российской стороной. Думаю, что создание еще одного контрольно-пропускного пункта помогло бы решить проблему и предотвратить ее появление в будущем, ведь километровые очереди на границе — это действительно ненормально.

Владимир БУТАНОВ, управляющий транспортной фирмой Atek:
bq. Ситуация на латвийско-российской границе постоянно меняется, и в течение последних двух лет виновными в образовании очередей на ККП являются латвийские таможенники. Недавно мы проводили мониторинг водителей, и они это подтвердили. Что касается российской стороны, то претензии возникают только к транспортной инспекции, которая первая на границе встречает фуры. Если говорить о работниках латвийского КПП, то, по словам водителей, “тормозят” все службы.

Водители сетуют на слишком тщательные проверки, когда придираются буквально к каждой запятой. И непонятно, то ли эти проверки действительно необходимы, то ли это выполнение для галочки очередных европейских директив. Вдобавок, у таможенников то сменка, то пятиминутка, то виснет компьютер. Все это, естественно, тормозит прохождение грузовиков через границу. Я убежден, что необходим рациональный подход к проверке документов и фур. Например, в Таллинском порту проверка занимает всего 15—20 минут, а водителю даже не нужно выходить из машины.

Айвар ТАУРИНЬШ, исполнительный директор логистической компании Schenker:

Наверно, я не смогу ответить на вопрос, кто виноват в образовании очередей, так как эта проблема тянется с начала создания самой границы, то есть лет 15. Раньше этот вопрос не решался отчасти по политическим соображениям, и вот сейчас мы наглядно видим результат такого отношения. В течение последних 5 лет мы вносим предложения по улучшению ситуации, когда таможня работала бы, используя современные методы. Одним из них является создание на латвийско-российской границе “зеленого коридора”. То есть грузы заранее сортируются и декларируются, и на прохождение границы требуется буквально несколько минут. Зачем фурам, чьи грузы не входят в группу риска, по несколько дней ждать своей очереди?

Через латвийско-российскую границу машины едут потому, что такой маршрут быстрее. А если водителю приходится простаивать на ККП по несколько дней, то о какой конкуренции транзитных путей мы можем говорить? Нужно думать, что выгодно нашему государству, и работать над этим.


Написать комментарий