Алла Мороз: «Произошла деформация рынка нефтепродуктов»

За счет чего могут понизиться цены на топливо, кто победил в весенней ценовой войне и как на примере АЗС можно судить о платежеспособности населения Латвии, Телеграфу рассказала генеральный директор компании Viada Алла МОРОЗ

Совет по конкуренции: ждите ответа

— На протяжении последнего года не раз ведь поднимался вопрос о том, что якобы Statoil с Neste сговорились и пытаются противостоять остальным компаниям. Государственные организации старались это доказать, но пока ничего не обнаружили.
bq. То, что была самая настоящая война — это я могу сказать однозначно. Пусть она останется на совести того, кто ее развязал.

— Эта война выражалась в демпинге?
bq. Да, это был самый настоящий демпинг. Как иначе объяснить то, что розничные цены держались ниже оптовых. В марте этого года 11 достаточно крупных латвийских фирм направили письмо в Совет по конкуренции. Мы просили разобраться в ненормальной, на наш взгляд, ситуации. Ответ на наше заявление пока не получен.

С нашей точки зрения, произошла деформация рынка нефтепродуктов. На сегодняшний день нам пояснили только то, что наши документы получены, их изучают. Каким будет решение, пока непонятно. Сейчас ждем ответа, затем будем оценивать необходимость дальнейших действий.

При этом я хочу подчеркнуть, что нам выжить гораздо легче, чем маленьким фирмам, которые еще остались на нашем рынке. Как известно, в Латвии около 200 фирм, занимающихся торговлей нефтепродуктами. И конечно, иметь сейчас одну маленькую заправку — это самоубийство. Рано или поздно все эти маленькие фирмы будут продаваться, что они уже и начали делать.
На всю жизнь не заправишься

— За последний год эстонцам продалась Hydro Texaco, закрываются другие мелкие компании. Ваш прогноз на будущий год?

полный текст статьи


Написать комментарий