Дело о тысяче машин

В распоряжение Телеграфа попало любопытное письмо, направленное на днях президентом Латвийской ассоциации уполномоченных дилеров (ЛАУД) Агрисом Станевичем Госагентству имущества внутренних дел и главе МВД. Оно содержит целый ряд существенных возражений по многим пунктам проводимого агентством открытого конкурса на аренду транспортных средств для учреждений, находящихся в подчинении Министерства внутренних дел (идентификационный номер IeM IĪVA 2006/34)

Отсечь конкурентов

В преамбуле письма указывается, что это плод коллективного труда рабочей группы, созданной по решению общего собрания ассоциации. Согласно имеющейся у Телеграфа информации, рабочую группу возглавляет региональный менеджер компании Moller Auto Baltic Андрис Кулбергс. Обобщив высказанные рядом членов ассоциации претензии, рабочая группа пришла к выводу, что условия конкурса содержат требования, которые дают основание вести речь об ограничении конкуренции.

Весь текст письма занимает три с половиной страницы компьютерного текста. К примеру, предлагается отказаться от уточнения, что стоимость технического обслуживания в течение срока аренды не будет превышать рыночных цен. Обоснование: прогнозировать и точно спланировать рыночные цены на период в пять лет не представляется возможным. В другом пункте предлагается конкретно оговорить действия сторон в случаях, когда пробег превысит максимально установленную норму в 250 000 км.

Но, конечно, не такого рода корректура составляет основной пафос документа. Ведь на самом деле речь идет об очень крупном по латвийским меркам заказе, объем которого — примерно тысяча автомобилей. И если отбросить мишуру канцелярских фраз, то становится очевидным: ряд положений открытого конкурса максимально подогнан под определенные модели конкретных автобрендов. Причем сроки поставки столь большого количества автомобилей — предельно короткие (пункт 6.4.1. условий конкурса), что исключает возможность участия в нем для большинства вероятных претендентов.

Разберемся с критериями

Дилеры предлагают также исключить из условий пункт 10.1., где говорится, что претендент может подать лишь одно предложение в отношении всего предмета закупки в целом и что техническое предложение не может быть укомплектовано менее чем двумя и более чем тремя различными автомарками. По мнению рабочей группы, такое требование также существенно ограничивает конкуренцию.

Аналогичную угрозу усмотрели автоторговцы и в пункте 14.3.2., где оговаривается общий объем нетто-оборота претендента, связанный с торговлей новыми автомобилями. Основание: в числе претендентов могут быть и лизинговые компании, которые вообще не занимаются автоторговлей.

Рабочая группа предлагает пересмотреть и пункт 16.2., а также все подпункты, от которых зависит оценка хозяйственно выгодного предложения. По мнению торговцев, нынешняя редакция создает основания для нечестной конкуренции. Так, указанные в этом положении требования о сроках гарантии на поставляемые автомобили находится в противоречии с практикой ЕС и латвийского рынка, а также не отвечает условиям производителей. Дилеры считают, что за основу надо брать определенную ЕС минимальную гарантию, которая приемлема для всех без исключения дилеров — 2 года или 100 000 км пробега.

величивать или уменьшать?

По убеждению рабочей группы ЛАУД, требует серьезной редакции и приложение № 11 (текст договора). Так, некорректным назван пункт 2.1.2., определяющий, что в течение действия договора можно менять число автомобилей, предоставляемых на условиях проката. Претенденты, не зная окончательного конкретного числа машин, подвергаются серьезному риску.

Активно протестуют авторы письма и против неравных условий прекращения договора (пункты 11.1., 11.3. и 11.2.). В частности, там говорится, что арендатор вправе досрочно прервать действие договора в одностороннем порядке, сообщив об этом за месяц до этого. Однако в то же время предложенный документ не предусматривает никаких компенсаций за нанесенный арендодателю ущерб — к примеру, прерывание страховых полисов и проплат за техническое обслуживание, разница в стоимости реализации автомобилей. Выходит, что арендатор может в одностороннем порядке прервать договор в любой момент без какого-либо существенного обоснования, и ему за это ничего не будет!

Перешли в наступление

В завершение своего письма автодилеры выражают надежду, что Госагентство имущества внутренних дел примет во внимание замечания и предложения рабочей группы ЛАУД и изменит условия конкурса, обеспечив всем претендентам равные возможности для выдвижения предложений. Похоже, латвийским автодилерам надоело постоянно слышать из властных кабинетов упреки в потакании коррупции. Торговцы изменили тактику взаимоотношений с чиновниками и перешли в наступление.

О ЧЕМ СПОР

В апреле МВД объявило конкурс об аренде Госполицией 620—1750 автомашин. Министерство хочет арендовать:

  • от 400 до 1000 новых легковых автомашин с объемом двигателя 1,5—2 л;
  • 110—300 автомашин с объемом двигателя 2,3—2,8 л;
  • 50—200 автомашин с объемом 2,7—3 л;
  • 60—250 новых микроавтобусов.

Планируется, что каждый латвийский район получит примерно по 20 новых автомобилей. Прием заявок в МВД должен закончиться 9 июня.


Написать комментарий