Рига, 9 мая 2006 года

Большинство ныне живущих знает войну только по фильмам, литературным и художественным произведениям и рассказам дедушек и бабушек. Но мы гордимся победой предков, и с каждым годом это все очевиднее.

10.30. К памятнику подъехал автобус с хоккеистами сборной России, что вызвало небывалый ажиотаж. Лидер Социалистической партии Латвии Алфред Петрович Рубикс долго разговаривал с нападающим Александром Овечкиным, пожал ему руку и пожелал удачи.
bq. – Мы должны помнить такие праздники, – сказал перед возложением цветов главный тренер сборной России Владимир Крикунов. – Поэтому мы здесь!

14.00. К памятнику Освободителям подъехал автобус с белорусской ледовой дружиной. Вместе с ними тренер белорусской сборной, канадский специалист Глен Хенлон.

огда хоккеисты выходили из автобуса, к ним сразу же подбежали «охотники за автографами» – наибольшей популярностью у них пользовался голкипер белорусской ледовой дружины Андрей Мезин.

- Что для вас значит 9 мая? – спросили мы у прославленного вратаря.
bq. – Большой праздник. Святой. Поздравляю всех ветеранов! Спасибо им за то, что они подарили нам жизнь. Мои бабушка и дедушка прошли всю войну. К сожалению, в прошлом году их не стало.

Чемпионаты мира обычно выпадают на май, поэтому в этот день я обычно нахожусь вне дома. Но где бы ни находилась наша команда 9 мая мы идем к памятнику павшим во Второй мировой войне и возлагаем цветы.

- Вам понравилось празднование Дня Победы в Риге?
bq. – Все очень торжественно и красиво!

15.00. К месту заявленного пикета протеста против празднования Победы начали подтягиваться первые протестующие. Наглядную агитацию организации «Тевияс сарги» на своем автомобиле привез бывший депутат от Социал-демократической партии Имантс Бурвис, откуда он был исключен, обвиненный в хищении 10 000 латов пожертвований. Под его предводительством компания из пяти человек, вместо заявленных 50, выстроилась вчера напротив памятника Воинам-освободителям.

«Защитники отечества» не захотели представиться.
bq. – Я латыш. Я на своей земле, чего мне представляться, – с вызовом сказал один, но потом сообщил, что зовут его Илгонис.

Когда этнорадикалы развернули плакаты с пляшущими Гитлером и Сталином, к ним стали подходить ветераны и просто празднующие. Они искренне и беззлобно интересовались:

- Вы сейчас живете в свободной Латвии. Чего вы еще хотите?
bq. – Деколонизация. Деоккупация. Дебольшевизация, – твердили протестующие.

Впервые

Многое в этот день, в 61-ю годовщину Великой Победы, было впервые.

Полиция, накрученная национально мыслящими начальством из Рижской думы сильно усердствовала в борьбе за трезвый образ жизни. Полного кавалера орденов Славы Владимира Колесника дважды пытались задержать за то, что он пытался принять фронтовые 100 граммов.

Полицейские лазили даже по сумкам.

- Нашли пустую бутылку из-под грузинского вина, – сообщил мужчина, досмотренный на наших глазах.

В то же самое время правобережная Рига набита сейчас пьяными в стельку хоккейными болельщиками, а площадь перед Домом конгрессов превратилась в настоящий свинарник. «Час» поинтересовался у представителя госполиции Айгарса Берзиньша, нет ли здесь субъективного отношения. Но полицейский сказал, что закон для всех один и всех пьяных и распивающих спиртные напитки полиция задерживает.

Впервые муниципальная полиция принимала меры против продавцов цветами, требуя предъявить разрешение на уличную торговлю. А тех, у кого их не было, просили свернуть торговлю. Некоторые продавцы, не растерявшись, начинали раздавать цветы бесплатно, что законом не запрещается.

В отличие от прошлых лет, была полностью запрещена парковка у всего мемориального комплекса. Машины приходилось оставлять за километр от места празднования, а то и дальше.

Блюстителям порядка было безразлично, что старикам пройти это расстояние непросто.


Написать комментарий