Россияне наступают на те же грабли

Еще пару дней назад глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев посетовал в одном из интервью, что XX Игры проходят как-то тихо, без допинг-скандалов. Получается, накаркал.


Россия снова, как и в Солт-Лейк-Сити, «впереди планеты всей». Если четыре года назад изгоем стали лыжницы Лариса Лазутина и Ольга Данилова, то в Турине первой на применении запрещенных препаратов попалась их соотечественница Ольга Пылева, на дистанции 15 километров взявшая «серебро» (призеры Игр проходят процедуру проверки в обязательном порядке). Обе пробы биатлонистки дали положительный результат на наличие в организме фенотропила. Это первый доказанный случай применения допинга за время туринской Олимпиады. Несмотря на двухчасовое заседание дисциплинарной комиссии Международного союза биатлонистов ( IBU ), решение о дисквалификации Пылевой так и не было принято.

Разные эмоции испытывали вчера любители спорта в Эстонии и России. Первые были без ума от счастья, так как Кристина Шмигун стала в Италии первой двукратной олимпийской чемпионкой (накануне эта лыжница была вне конкуренции на дистанции 10 километров «классикой»). Вторые пребывали в шоке – снова Россия опозорилась на весь мир. Тут же спортивные чиновники России начали «переводить стрелки» – виноваты кто угодно, только не они. Моментально появилась версия о том, что Пылева стала жертвой недобросовестных производителей, лечащего врача из Красноярска, личного тренера и так далее. В частности, речь шла о Щелковском витаминном заводе, лекарства которого спортсменка принимала во время лечения надкостницы (от самой Пылевой никто не требует фармацевтических знаний, но памятки по пользованию лекарствами и список по применению запрещенных препаратов выдавался всем без исключения сборникам).

«В самом факте выпуска препарата фенотропил нет ничего страшного – это медицинское средство используется в лечении различных заболеваний. Проблема в том, что в инструкции, вложенной в препарат, написано примерно следующее: рекомендуется спортсменам для ускорения процессов восстановления и борьбы с усталостью. А ведь фенотропил – не что иное, как препарат карфедон, включенный Всемирным антидопинговым агентством в список запрещенных препаратов», – так пояснил один из руководителей отдела антидопингового обеспечения.

Свое слово сказал и президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов, который не стал снимать с себя ответственность за происшедшее: «Я не снимаю с себя вину, так как позволил лечить спортсменку постороннему врачу. Она обратилась к врачу, который не работает со сборной, и он лечил ее, применяя, как сейчас выяснилось, запрещенный препарат. Вина нашего Союза и меня лично в том, что этот момент не был отслежен».

Что грозит Пылевой, которая была вчера снята со спринта и лишена «серебра»? («бронзу» получила Альбина Ахатова, а наша Мадара Лидума переместилась на 10-е место). Два года дисквалификации и уголовная ответственность согласно итальянским законам.

Одно утешение – «золото» Солт-Лейк-Сити у нее никто не отнимет (тогда она победила в гонке преследования на 10 км).

17.02.2006 , 10:05

chas-daily.com


Темы: , ,
Написать комментарий