Военный матриархат

Сегодня сейм усилиями правящей коалиции утвердил на посту министра обороны Линду Мурниеце. Она станет первой женщиной в истории Латвии на этой должности. Как известно, верховным главнокомандующим Национальных вооруженных сил ЛР является еще одна леди — Вайра Вике–Фрейберга. Как политики и эксперты оценивают такой матриархат в чисто мужской сфере?

 Инара Островска, председатель подкомиссии сейма по равноправию полов:

Реклама

“Пол здесь значения не имеет! Если претендент на должность министра обороны имеет соответствующее образование, опыт работы в данной сфере, то при чем здесь его пол? Теперь что касается конкретно г–жи Мурниеце. Насколько мне известно, она по образованию журналист, до сих пор с армией не соприкасалась, а ее работу парламентским секретарем минобороны никак нельзя считать профессиональной закалкой. Парламентский секретарь занимается лишь тем, что презентует в комиссиях сейма те или иные поправки к законам, которые готовит данное министерство”.

Нормундс Гростиньш, политолог, директор Института будущего Латвии:

“Мне трудно понять, как женщина, особенно мать двоих детей, сможет отправлять латвийских солдат на войну? А ведь наши солдаты участвуют в военных действиях в Ираке, являются пособниками оккупантов, и если дело когда–нибудь дойдет до Международного трибунала, то Латвия пойдет соответчиком. Я думаю, что г–жа Мурниеце, став министром обороны, просто сломает себя психологически, изуродует свою душу. Мне ее по–человечески жаль”.

Вячеслав Степаненко, депутат сейма:

“Наше Министерство обороны не является военным ведомством в классическом понимании этого слова. Поэтому совершенно не имеет значения, кто им управляет — мужчина, женщина, бывший военный или совершенно гражданский человек. Меня волнует не половая принадлежность претендента на должность министра, а его знание самого ведомства. На днях в одном из интервью г–жа Мурниеце заявила, что первым делом собирается встретиться с аппаратом министерства, пожать каждому чиновнику руку и поговорить с ним по душам. Хочется спросить, что же тогда г–жа Мурниеце делала целый год в должности парламентского секретаря минобороны? Неужто у нее не было времени, чтобы познакомиться хотя бы с работниками центрального аппарата министерства?”

Янис Адамсонс, экс–глава МВД:

“Я человек традиционной ориентации и к женщинам отношусь очень позитивно, в том числе и к женщинам–политикам. У нас, как известно, и президент — женщина, и спикер сейма, а теперь вот и министром обороны будет представительница прекрасной половины человечества. Я считаю, что это здорово! Если же оценивать это кадровое назначение с профессиональной точки зрения, то, безусловно, г–жа Мурниеце — это намного лучше, чем г–н Репше. Во всяком случае, теперь минобороны не будет больше трясти вместе с фазами Луны и решения будут более вменяемыми. Кроме того, г–жа Мурниеце, как бывший работник полиции, имеет представление о том, что такое военизированная структура. Ни г–н Репше, ни другой наш выдающийся министр обороны г–н Кристовскис подобного представления не имели, поскольку в армии вообще никогда не служили! В общем, военным повезло!”

Опрашивал Абик ЭЛКИН.

05.01.2006 , 17:14

"Вести сегодня"


Написать комментарий