Медведев набирает политический вес

Пока президент РФ Владимир Путин и первый вице-премьер правительства Дмитрий Медведев (на снимке) проводили первый Совет по национальными проектам, премьер-министр Михаил Фрадков занимался в Удмуртии проблемами российского военно-промышленного комплекса. При этом он сделал весьма знаковое заявление.


Премьер сообщил, что не видит смысла в создании Федерального агентства по оборонной промышленности, которое подчинялось бы напрямую вице-премьеру (и министру обороны) Сергею Иванову. Если учесть, что буквально три дня назад Иванов при журналистах заявил, что собирается лично возглавить это агентство, становится ясно, что последние кадровые перестановки в правительстве и администрации президента РФ серьезно изменили баланс сил в органах российской власти.

По мнению аналитиков, произошло многократное усиление одних групп – Игоря Сечина, Сергея Иванова, Дмитрия Медведева, Алексея Миллера (группа питерских силовиков, «разбавленная» либералом Медведевым) и ослабление других – Владислава Суркова и Михаила Фрадкова. Похоже, заявление Фрадкова робкая попытка противостоять подобному развитию событий.

Поначалу кадровое перемещение Дмитрия Медведева некоторые эксперты восприняли как ослабление. Но это только на аппаратный взгляд. Полагали, что, перейдя в правительство, Медведев потеряет «доступ к телу». Но так как именно Медведев курирует национальные проекты (а возглавляет Совет по нацпроектам именно президент), экс-глава президентской администрации нисколько от Путина не удалился. Наглядное тому свидетельство (хорошо принимаемое в первую очередь бюрократией, знающей правила игры) – это то, что Медведеву предоставили отдельный кабинет на Старой площади, в здании администрации президента – старый-то он сдал Сергею Собянину…

Более того, одновременно в функции Медведева фактически входит распределение денег (не самая сложная задача!), в том числе и из Стабилизационного фонда, что многократно увеличивает его экономический вес – в дополнение к политическому.

А если учесть, что под контроль государства перешли многие некогда принадлежавшие олигархам (ЮКОС и «Сибнефть» только наиболее наглядные примеры) бизнес-структуры, становится понятно, что теперь именно государство становится основным игроком в экономике. Что означает, что рейды на «олигархов» будут, по-видимому, носить показательный характер, то есть перестанут быть источником существования, а превратятся в этакий вид «национальной охоты».

01.12.2005 , 10:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий