Живые радиостанции

Так называл знаменитый дрессировщик В. Л. Дуров людей, способных передавать свои и принимать чужие мысли.


Доказательство очевидного


В Европе к телепатии ученые долго относились скептически. Широко писать об этом явлении начали в 70-х годах ХIХ века. Сегодня вряд ли кто-то сомневается в существовании телепатии, которое подтверждают и научные опыты, и многочисленные примеры из повседневной жизни. Вероятно, каждому из нас случалось в какой-то момент ни с того ни с сего подумать о чем-то, что совершенно не вписывалось в наши переживания и мысли.

Ученые считают, что телепатия была необходима людям, когда они жили отдаленно друг от друга, и что наш мозг и нервная система обладают неиспользуемыми сейчас возможностями для такого общения. Возможно, телепатические способности стерлись в связи с увеличением плотности населения. Только представьте, что произошло бы, окажись мы в океане чужих мыслей! Сейчас, как правило, телепатия проявляется в период тревоги за близкого человека или между людьми, любящими друг друга или связанными общими интересами.

«Биологическая радиосвязь»


Так назвал свою книгу кандидат физико-математических наук Бернард Кажинский. А работать над этой темой автор начал еще в 1919 году. И обратился он к ней, пережив драматическое событие, которое воспринял как безусловный пример биологической радиосвязи. В то время он жил в Тбилиси и ежедневно навещал своего девятнадцатилетнего друга, который болел брюшным тифом. После очередного визита к больному Кажинский вернулся домой ночью. Он устал и потому быстро заснул. Вдруг его разбудил тихий и нежный металлический звон. Молодой человек решил, что это кошка в темноте задела на столе посуду. Но стол был пуст. А стрелки на циферблате показывали два часа ночи. Как выяснилось на следующий день, именно в это время его друг умер. В тот момент мать поднесла юноше лекарство в серебряной ложечке, задев ею о край стакана.

«Я не сомневался, что услышанный мной ночью серебристый звон и звон чайной ложки – один и тот же звук», – пишет ученый. Так у него родилась мысль о возможной аналогии между обычной радиопередачей и передачей ощущений на расстоянии. Кажинский стал изучать нервную систему человека и нашел в живом организме элементы, подобные по своему строению и действию основным деталям передающей и принимающей радиостанции. По его мнению, центральная нервная система и мозг человека вмещают тончайшие приборы биологической радиосвязи.

Ученый подчеркивал, что процессы, сопровождающие работу организма, вызывают различные электрические колебания. Многие же его коллеги считали, что сигналы мысленной информации очень слабы и вряд ли способны покинуть пределы черепа. Но даже если бы это удалось, то их приему воспрепятствовали бы возникающие в атмосфере помехи, которые порой в тысячу раз сильнее полезного сигнала. Однако в радиотехнике есть фильтры, освобождающие сигнал даже от очень сильных помех. Такие фильтры, по-видимому, существуют и в живых организмах. Процессы приема сигналов в нервной системе протекают на молекулярном уровне и даже на уровне клеток. А ведь в головном мозге свыше 10 миллиардов нервных клеток, что может способствовать беспредельному усилению слабых нервных сигналов.

Радиопередача из мозга


Приятельствуя с дрессировщиком Владимиром Дуровым, Кажинский особенно интересовался результатами гипнотического воздействия зоопсихолога на своих питомцев. Дуров внушал животным что-либо без голоса и видимых сигналов.

Ученому казалась особенно важной мысль Дурова, что внушенный животным эмоциональный рефлекс вызывает у них собственную ассоциацию идей и движений. Кажинскому захотелось на себе испытать эту «механику», которая могла бы объяснить последовательность движений животного, приводящую в конце концов к выполнению мысленного задания экспериментатора.

Однажды он спросил Дурова, смог бы тот заставить его мысленно сделать какое-либо движение.

- Пустяки, только сидите спокойно! Дуров что-то быстро написал на листке бумаги. Записку положил на стол надписью вниз и прикрыл ладонью. Затем стал внимательно смотреть на Кажинского, минуты две остававшегося неподвижным. Тот ничего особенного не чувствовал. Только вдруг машинально притронулся пальцами правой руки к голове за ухом. Едва он опустил руку, как Дуров протянул ему листок со стола, и Кажинский с изумлением прочитал: «Почесать за правым ухом».

- Как вы это сделали?

Оказывается, гипнотизер вообразил, что у него самого сильное раздражение за правым ухом и что надо поднять руку и почесать в том месте. Так, придуманное другим человеком движение Кажинский воспринял как приказ собственного мозга.

- Получается, – сказал ученый, – вы осуществили радиопередачу из своего мозга, а я незаметно для моего сознания воспринял ее.

- И вы, и я – живые радиостанции, – шутя заметил Дуров.

Сила помыслов


«Всюду электричество!» – утверждал Кажинский. Он писал об электропроцессах, происходящих внутри сетчатки глаза, и считал, что так называемые лучи зрения могут улавливаться затылком человека. Ученый говорил об особой роли шишковидной железы – эпифиза, являющегося, по его мнению, рудиментарным остатком третьего глаза.

Многие не соглашались с теорией «луча зрения», однако есть и другое мнение. Недавно некоторые исследователи предположили, что любовь с первого взгляда – это счастливое совпадение длины волн, излучаемых глазами влюбленных.

Вообще мысль и воля одного человека воздействуют на мысль его близкого независимо от расстояния.

Если мы с любовью и добром думаем о том, кому в данный момент нужна поддержка, мы помогаем ему незримо. Когда болеешь за близкого, веришь в него, сочувствуешь ему от всей души, это придает ему силы и способствует удаче.

29.11.2005 , 10:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий