Германия в ожидании погромов

Разбитые витрины магазинов, вой полицейских сирен, костры из автомобилей и толпа орущих и швыряющихся камнями подростков - это не предместья Парижа. Это Германия...


В Бремене банда подростков, преимущественно турок и арабов, сожгла площадку торговца подержанными автомобилями, разбила окна в двух школах, а также совершила попытку нападения на станцию благотворительного общества «Каритас». Как сообщают очевидцы, хулиганам не понравился нарисованный на вывеске крест – эмблема этого заведения. Жители Бремена, особенно те, кто живет в непосредственной близости от места погромов, пребывают в испуге и растерянности.

Если у бандитских толп, бесчинствующих во Франции, был хотя бы формальный повод к войне – смерть двоих незадачливых малолетних наркодилеров, спрятавшихся от воображаемой полицейской погони в трансформаторной будке, то у немецких несовершеннолетних гопников и этого повода не было. Впрочем, так ли уж он необходим?

Многочисленные эксперты, выступавшие весь день по различным каналам немецкого телевидения, в один голос утверждают, что Германия не Франция и здесь беспорядки таких масштабов, как в Париже, попросту невозможны. В принципе, они правы: дело в том, что основную «взрывоопасную» массу в ФРГ составляют турки, а не арабы и африканцы, как во Франции. Они тоже несут с собой ворох проблем, но эти проблемы весьма отличаются от французских. Достаточно упомянуть о том, что 4 миллиона турок Германии имеют весьма широкую и развитую общественно-политическую, а также финансовую инфраструктуру, которая накрепко интегрирована в немецкое общество. В Германии никого не удивляют турки-депутаты любых уровней – от муниципального до европейского. Турецкие банки отлично конкурируют и взаимодействуют с немецкими, а турецкие фирмы порой покупают традиционные немецкие марки вроде BASF . Все это приводит к тому, что у турецкой молодежи в ФРГ возможностей для развития гораздо больше, чем у арабской или негритянской.

Впрочем, в обстановке нервозности и страха, возникшей в Германии буквально за сутки, особой веры специалистам и политикам нет. В конце концов, еще несколько дней назад они утверждали, что поджоги и погромы, похожие на французские, в ФРГ вообще невозможны как таковые. Как жители Бремена, так и берлинцы намерены в течение будущей недели свято следовать принципу «береженого бог бережет» и без особой надобности на улицах не показываться. Полицейские утверждают, что до «европейской интифады» Германии еще ох как далеко – по их мнению, не исключено, что ночные беспорядки устроили группы подростков, желающих попросту урвать кусок славы французских Геростратов. К сожалению, эта версия не выдерживает критики: уж очень слаженно выглядят действия предположительно разрозненных группировок из разных городов страны.

Интересно, что ни в Германии, ни во Франции юным негодяям, по сути, вообще ничего не грозит. За участие в беспорядках их, согласно толерантным европейским законам, посадят на целых две недели под домашний арест, а подонки, убившие на улице прохожего, получат… по 8 месяцев тюрьмы – они же несовершеннолетние… А вот если полиция не дай бог прибьет кого-нибудь из них, то ли защищаясь, то ли защищая граждан своих стран, вот тут расклады пойдут куда как посерьезнее.

Улицы берлинского района Моабит, где минувшей ночью развернулись основные события, спокойны. Сгоревшие машины убраны, следы драки смыты и окрестности имеют вполне приличный вид. Однако тишина эта обманчива. Проблемы, с которыми столкнулись французские, а теперь уже и немецкие власти, более-менее одинаковы во всех странах старой Европы. Количество готовой к насилию молодежи в возникших в больших городах гетто растет. Далеко ли до беды в таких условиях?

Хроника пылающей Франции


В ночь на среду во Франции вступил в силу принятый Кабинетом министров режим чрезвычайного положения. Однако это не остановило нарушителей порядка, уже 13-ю ночь подряд устраивающих погромы во всех крупнейших городах страны. Всего же согласно данным правоохранительных органов, за прошедшую ночь погромщиками сожжено 617 автомобилей, 204 человека были задержаны. Всего же с начала мятежей задержаны около 1,8 тыс. человек, передает Le Monde .

В Лионе подожжен вестибюль метро, в пригороде Бордо взорван рейсовый автобус. В Лионе также совершено нападение на съемочную группу телеканала «Россия». Машину, в которой ехали журналисты, забросали камнями подростки, принимающие участие в происходящих в Лионе беспорядках.

Зато относительно спокойно минувшей ночью было в Париже и пригородах столицы, где погромщики ограничились поджогом нескольких автомобилей, а полицейские продолжили аресты подозреваемых. Отмечается затишье и в департаменте Сен-Сен-Дени, в первые дни кризиса ставшем его эпицентром.

Власти Франции принимают все возможные меры для того, чтобы остановить беспорядки. Прежде всего местные власти с введением чрезвычайного положения наделяются правом по необходимости вводить комендантский час во вверенных им районах. Эта мера, по словам президента страны Жака Ширака, «является необходимой для восстановления в стране спокойствия».

Во вторник вечером в охваченной массовыми беспорядками Франции образовался еще один кризисный очаг: объявили забастовку работники энергетического монополиста Electricite de France. Под руководством профсоюзов они требуют отказаться от планов по частичной приватизации этой крупнейшей государственной компании Франции. Забастовщики приступили к отключениям электричества в ряде регионов страны. В первую очередь отключаются государственные здания, включая мэрии, – без света остался и президентский дворец…

10.11.2005 , 10:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий