Кентукки рвется в Голливуд

Рекламу штату посмертно обеспечивает рожденный здесь Дэвид Гриффит

Основоположник современного мирового художественного кинематографа Дэвид Гриффит родился и похоронен в Кентукки, но жил и творил в Голливуде. Не сказать, что кентуккийцам не дают покоя лавры этого славного города в черте Лос-Анджелеса, но погреться в его лучах время от времени хочется. В данном случае речь идет не о каких-то тщеславных личностях, а об исполнительной власти штата в целом.



Все на продажу
Губернатор штата Эрни Флетчер и вверенные ему службы однажды решили, что не надо ждать милостей от киноолимпа, взять его тепленьким — наша задача. Подоплека столь романтического желания вполне прозаическая: через убойную силу киноэкрана создать привлекательный образ Кентукки и потом торговать им оптом и в розницу. И не через примитивную рекламу, а посредством высокого искусства. Смотрящая кино Америка вряд ли заметила, что начиная с 2002 года штат Кентукки стал довольно часто мелькать в художественных фильмах. Зато этот факт не прошел бесследно для местных патриотов. За прошедшие три года на экраны вышли картины “с участием” штата “во вспомогательных ролях” — Ray, The Dukes of Hazzard, Skeleton Key. и еще столько же “в главных” — Seabiscuit, Dreamer, Elizabethtown.
Особо хочется отметить последний фильм. Светлая, добрая картина, прекрасные актеры, хорошая музыка, но главное — какой в нем красивый штат Кентукки! Не влюбиться в него невозможно. И как житель этого штата я не могу сказать, что режиссер и операторы мухлевали и, как часто бывает в кино, снимали Африку в Арктике. Нет, все по-честному, подряд узнаваемые места — Луисвилл, городки региона Голубой травы, Кентукки-ривер — разве только вместо самого Элизабеттауна больше снимали Версаль, да и тот буквально рядом. Не парижский, а наш, кентуккский.
"Теперь о нашем городе узнает вся Америка, да что там — весь мир! — с нескрываемой гордостью говорил мэр “главного героя” фильма на премьерном показе “Элизабеттауна” в Элизабеттауне. — Такую рекламу не купить ни за какие деньги". Ему с коммерческой прямотой вторит президент знаменитого ипподрома Keeneland в окрестностях кентуккийского города Лексингтон — “участника” картин Dreamer и Seabiscuit: “Мы ожидаем от фильмов значительного экономического эффекта”.


Без паблисити нет просперити
Когда три года назад Эрни Флетчер победил на губернаторских выборах, он обещал провести генеральную уборку коридоров власти, погрязшей в скандалах при прежнем хозяине Паттоне. Сейчас у него таких скандалов не меньше. Но Флетчеру надо отдать должное: растеряв личный имидж, он сумел сделать его штату. За годы губернаторства он не раз наведывался в Голливуд вместе с директором киноофиса штата Тоддом Кассиди. Гости интересовались там не технологией производства фильмов, а как улучшить алгебру гармонией.
Этому способствовали деловые встречи с руководством студий Paramount, MGM, Dreamworks, с продюсером Джерри Брукхаймером, чья жена Линда владеет фермой близ кентуккийского Луисвилла. Результаты налицо. Кентукки получил мощную рекламу в серии фильмов, туристическую и деловую привлекательность. Сейчас никому в Америке не надо объяснять, где этот Кентукки. В свою очередь и штат не остался перед киношниками в долгу — сделал для них ряд существенных налоговых послаблений и поблажек. За что они его немедленно возлюбили.
Продюсер Seabiscuit Эллисон Томас заявляет, что делать фильмы в Кентукки для него одно удовольствие. Режиссер Elizabethtown Камерон Кроу, исполнители главных ролей в фильме Орландо Блум, Кирстен Данст, Курт Рассел из Dreamer в унисон мечтают и в дальнейшем снимать и сниматься в Кентукки.
Перефразируя Экзюпери, наш Флетчер теперь вправе утверждать: если кто-то зажигает звезды в Кентукки, значит, это кому-то надо.



Виктор РОДИОНОВ

США, специально для Телеграфа

09.11.2005 , 10:08

Телеграф


Написать комментарий