Все родители любят своих детей, но родители при власти – особенно

фото: kasjauns.lv
фото: kasjauns.lv

Политики – тоже люди. Кроме государственной работы, которая у всех виду, они еще отцы и матери.

Эта сторона их жизни, естественно, меньше знакома избирателям. Хотя по тому, какие они отцы и матери, и как заботятся о своих чадах, можно очень многое сказать об их личностях.

Дочка Цирцене: всюду без конкурса

Дочь министра здравоохранения Агнесе Мерцалова очень уверенно строит свою карьеру в сфере, которую курирует ее мать. 

Недавно Агнесу безо всякого конкурса назначили директором Центра технологий медицинского образования Рижского университета Страдыня. А в прошлом году – также безальтернативно она получила пост главы Госцентра по социальному уходу "Рига". Причем, предыдущего руководителя уволили по решению Министерства благосостояния, которое, как известно, возглавляет однопартийка Цирцене по "Единству" – Илзе Винкеле. После протестов сотрудников центра Мерцалова без особого шума покинула свою должность и вскоре получила новую. За три с половиной месяца на прежнем посту дочь министра заработала 6113 латов "грязными". 

По данным портала pietiek.com, новое место Мерцалова также получила без конкурса. Получается, что дочь Цирцене отлично разбирается и в социальном уходе, и в новейших медицинских технологиях, которые представляет этот самый современный центр медицинского образования в странах Балтии, созданный при поддержке Европейского Фонда регионального развития.

Специальный пост под сына депутата

Сына еще одного депутата от «Единства» Андриса Буйкиса поэта Эмилса Буйкиса заподозрили в том, что специально под него был создан пост в Министерстве сообщения. 

Впрочем, министр сообщения Анрийс Матисс тут же открестился от причастности к этому делу. Он заявил, что не в курсе, каким образом сын депутата получил не существовавшую ранее должность координатора по организации и надзору за управлением госдолями airBaltic с зарплатой в 700 латов. И разумеется, отрицал, что рабочее место создано специально для отпрыска Буйкиса. 

Кстати, до министерства сообщения молодой поэт работал помощником Солвиты Аболтини в 10-м Сейме, но после выборов в 11-й Сейм работа Эмиля Буйкиса прекратилась, так как закончился срок депутатских полномочий его босса. Пару месяцев Буйкис был без работы, а потом попал в министерство сообщения. Поэт дважды баллотировался в депутаты Рижской думы (от «Нового времени» и от «Единства»), анонсируя в качестве своего жизненного кредо строчки из своих стихов. Но оба раза остался при стихах.

Тайная дочь Гунтиса Улманиса

В зоне особого внимания прессы и общественности во все времена оказывались дети президентов независимой Латвии. Без скандалов не обошлось и тут. 

Свой срок Гунтис Улманис отбыл тихо и достойно -- особых поводов вниманию папарацци не давал, ни в чем предосудительном замечен не был. 

Зато в этом году бульварная пресса наверстала упущенное. Вскрылось, что у экс-президента растёт внебрачная дочь. Её мать – 29-летняя владелица магазина Дания Лора. О её существовании судчили давно, но Улманис всё отрицал. Тайное стало явным лишь когда экс-президент пришёл на выпускной девочки в детском саду. 

Вскоре разоблачитель власть имущих Лато Лапса отлистал назад декларацию должностного лица экс-президента и «вычислил», что тот «забыл» указать девочку и явно что-то смухлевал с тратами. 

Судя по документам, в 2008 году Улманис совершил две сделки: за 50 000 латов «купил квартиру дочке», а также «выплатил за квартиру дочки» кредит 52 000 евро. При этом в Земельной книге обозначено, что в 2008 году у его единственной официально заявленной дочери была погашена ипотека в 37 640 латов (примерно 52 000 евро) на 114-метровую квартиру на улице Дарзауглю. А вот официальной ценой покупки квартиры указана сумма 28 112 латов – на 20 000 латов меньше, чем в декларации папы. 

Отсюда Лапса сделал вывод: то ли г-н Улманис купил ещё одну квартиру для другой, не указанной дочери, то ли сильно преувеличил траты.

Счастливый бармен из семьи Затлерсов

Вот и другой экс-президент Валдис Затлерс, как любящий отец, отдал в пользование сыну казенные машину и квартиру, чье приобретение и ремонт были овеяны невероятным количеством скандалов и обошлись налогоплательщикам в немалую сумму. 

Младший ребенок четы Затлерсов Карлис, студент Рижской высшей юридической школы, частенько попадает на страницы бульварной прессы, как ловелас и завсегдатай клубов Pussy Lounge, Mad House и Coyote Fly, а нынешней весной его застали в роли бармена популярного клуба Just. 

Еще одно свежее открытие папарацци – портрет отца, вытатуированный на руке Затлерса-младшего. 

Ко всему прочему, Карлис прославился тем, что присоединился к компании на портале Manabalss.lv «за декриминализацию марихуаны».

Андрис Берзиньш и дети

Детей нынешнего президента Андриса Берзиньша пресса поначалу даже не могла сосчитать – не то четыре, не то пять. То одно, то другое издание повествовало о богатой личной жизни еще неженатого президента. В декларации у него значится лишь трое детей: взрослые сын и дочь от первого брака, и сын – от последнего. Пресса предполагала, что еще двое детей у президента родились вне брака - это дочь Анете и сын Эдвард.

Недавно мать одной не включенной в официальный «детский» список девушки, сотрудница Службы госдоходов, подтвердила порталу pietiek.com, что Берзиньш много лет платил ей алименты на ребенка. То есть был честным по сути, но нарушал нормы закона. 

Еще один скандал был связан с именами детей Берзиньша от первого брака, когда его обвинили в возможном незаконном финансировании семейного предприятия ООО Kajinas B. На строительство туристического комплекса из фондов Службы поддержки села было получено 178 тыс. латов, хотя никакой туристической деятельности компания не вела, а местные жители туристов там никогда и не видели. Вся деятельность комплекса заключалась в «планировании расширения услуг». Его официальным владельцем числилась дочь Берзиньша Ева, ставшая психологом в США и вышедшая замуж за американца, а единственным членом правления -- сын Айгар Берзиньш, инженер по профессии и сам отец пятерых детей.

Бездетные казначеи и многодетные националы

Трудно предположить, как относятся к детям главные ответственные лица за Госказну Латвии – премьер Валдис Домбровскис и министр финансов Андрис Вилкс, поскольку детей у них нет. Но демографы предполагают, что именно из-за бездетности главных казначеев страны в Латвии так сильно пробуксовывает политика семьи и детей, заявленная в приоритетах нынешнего правительства. Как говориться, жирный худого не поймет. 

Косвенно это предположение подтверждают националисты, которые активно борются за льготы и пособия многодетным. В Национальном объединении большое количество детей – популярная практика. У Райвиса Дзинтарса – их двое. У Гайдиса Берзиньша – трое. У Яниса Борданса – трое (один из них – Томс – автор блога на портале nacionalisti.lv). У лидера думской оппозиции Байбы Броки – двое. 

Самый плодовитый – Имант Парадниекс, у которого пять детей от двух мирно сосуществующих жен. И свой частный детский сад для «грамотного» воспитания потомков – тот самый, куда с познавательной целью явились солдаты с автоматами в форме легиона СС...

Кроме Валдиса Домбровскиса и Андриса Вилкса, детей также нет у министра иностранных дел Эдгара Ринкевича. Зато сразу пять министров перешагнули черту многодетности. По трое детей у министра обороны Артиса Пабрикса (2 дочки и сын), министра благосостояния Илзе Винкеле (три сына), министра иностранных дел Яниса Борданса (три сына) и министра сообщений Анри Матисса (два сына и дочь).

Еще у пяти министров – по два ребенка: министра земледелья Лаймдоты Страуюмы (два сына-бизнесмена), министра экономики Даниэля Павлютса (два сына), министра внутренних дел Рихарда Козловскиса (дочь и сын) и девочки-двойняшки Эдмунда Спруджа, чью мать он оставил сразу после рождения детей, которых супруги ждали восемь лет. 

Своего сына министр образования Вячеслав Домбровский отправил учиться в русскую 10-ю школу, которую счел одной из лучших, а вот насчет дочки еще размышляет – возможно, ей перспективнее учиться в латышской школе.

Илзе Винкеле: эксперимент на сыновьях

Сыновья Илзе Винкеле, предложившей детсадам изучать книги о равноправии полов, стали первыми подопытными нового издания на латышском языке.

Автор знаменитой фразы «Семья – это не кофейный аппарат, который при забрасывании определенного количества монет выдает ребенка», – сама мать трех сыновей. Ее дети стали первыми читателями переведенной на латышский язык книги «Когда Карлис был Карлиной», предложившей мальчикам почувствовать себя девочками. 

«Конечно, я первым делом дала прочитать эту книгу своим сыновьям, – признала Илзе. – Старшие, которым 19 и 15 лет, не нашли там ничего ужасного. Младший (ученик агенскалнской государственной гимназии – прим. ред), после разразившегося скандала, никак не мог понять, может ли он носить свои ярко-зеленые штаны, которые сам выбирал. До этого он не думал, что цвета делятся по гендерным признакам. Он опасался, не начнут ли его недопонимать и высмеивать? Его сбила с толку агрессия в обществе».

Солвита Аболтиня: в политике из-за детей

Спикер Сейма Солвита Аболтыня утверждает, что стимулом ее прихода в латвийскую политику стали ее близнецы Анна и Артур (12).

«Я работала чиновником в Министерстве иностранных дел Латвии. – рассказывает она. – Когда детям (близнецам Артуру и Анне сейчас по 12 лет) был всего годик, меня собирались направить послом. Но я поняла, что не смогу совместить заботу о маленьких детях и ответственный пост за рубежом. И создала для себя иллюзию, что придя в латвийскую политику, буду дома и ближе к ним... Я руководствовалась такими мыслями: чем критиковать, как у нас в стране всё плохо, надо попробовать самой что-то изменить, чтобы мои дети росли в лучшем обществе».

Сегодня Солвита старается совместить несовместимое: держать руку на пульсе политики, и жарить котлеты детям. «Готова отказаться от каких-то мероприятий, особенно в субботу-воскресенье, чтобы провести полноценное время с семьей...», -- говорит она. 

Дети Аболтини учатся в престижном Французском лицее. Любимое времяпровождение семьи в выходные – походы на баскетбольные и хоккейные матчи.

Хочу детей от Нила Ушакова!

В соцсети Facebook уже более года существует открытая группа под названием «Хочу детей от Нила Ушакова!». 

Детей от пока бездетного мэра Риги «хотят» более тысячи человек. Среди них как латвийские женщины, так и представительницы прекрасного пола из Литвы, Голландии США и Великобритании. А также известные в обществе персонажи. Причем, не обязательно женского пола. Например, шеф-повар Элмарс Таннис, композитор Карлис Лацис, борец с фашизмом Янис Кузинс, турагент Татьяна Ладыгина... 

А вот супруги Нила Елены Ушаковой в списке нет. Впрочем, сам мэр к затее относится легкомысленно, называя ее интернет-шуткой. 


Написать комментарий