КАСТА НЕприкасаемых

Есть вещи, к которым привыкнуть невозможно. Например, хамство, нетерпимость к чужому мнению, непрофессионализм. Когда порок исходит от блюстителей порядка, людей, призванных за привилегии и особую плату, аккуратно и ежемесячно высчитанную с твоей же зарплаты, - людей, призванных, повторимся, тебя защищать, - это начинает раздражать. Казалось бы: не хочешь работать, не умеешь - клади кирпичи! Никто не против. Так нет, добровольно из органов никто уходить не желает. Неправильно это, по-хамски: сидеть, строчить отписки, получать жалование и ни за что не отвечать! Свежий пример: вместо проведения скрупулезной проверки по факту злостного нарушения сотрудником полиции общественного порядка полиция делает виноватыми свидетелей, а "до кучи" и приставучего журналиста, которому "больше делать нечего", как разбираться, где "и без того все ясно".

Инспектор полицейского участка №1 ст. лейтенант И. Болужа, рассмотрев материал отдела оперативного управления, констатировал: “В отдел оперативного управления обратилась гражданка с заявлением о том, что около 20.00 на улице Саулес, около дома №19, неизвестные мужчина и женщина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, стояли у автомашины Volkswagen Passat, и женщина, раздевшись до нижнего белья, докучала прохожим. В ходе рассмотрения материала было выяснено, что автомашина принадлежит Эрику С. (сотруднику полиции – прим. ред.), который приехал в город, чтобы отпраздновать день рождения. Вместе с друзьями он посетил кафе, где употреблял спиртные напитки. Около 20.00 Эрик С., выйдя из кафе, подошел к машине и стал звонить своему другу, чтобы он доставил его домой, т.к. не желал преступать закон, садясь за руль в состоянии алкогольного опьянения. Затем открыл машину и присел на переднее пассажирское сидение, а через несколько минут к его машине подошла незнакомая женщина, которая хотела с ним поговорить, но, получив отказ, начала раздеваться и сняла джемпер. Через десять минут подъехал экипаж дорожной полиции, и женщина, увидев полицейских, сбежала. Работники дорожной полиции с разрешения Эрика С. доставили его машину на стоянку. Принимая во внимание вышеизложенное и то, что никаких противоправных поступков не было совершено: а) в возбуждении уголовного дела отказать; б) о принятом решении сообщить заинтересованным лицам”.

Конспираторы с мигалками


- Графоманы! Все было абсолютно не так! – перестав улыбаться на середине текста, раздраженно выпалил Александр. – Обычная отписка! Гражданин С., видите ли, не желал “преступать закон”!.. Он только и делал, что его преступал!.. Впрочем, другой бумаги от полиции никто и не ожидал…

… Первые “мятежи” чуткая сигнализация на оживленной дороге начала устраивать сразу после обеда. Тогда же была и замечена шальная, пристававшая к подъезжающим водителям незнакомка. Дамочка вела себя довольно своеобразно: за нечуткость и игнорирование своей особы мамзель, в знак протеста, каждый раз срывала с себя очередной предмет туалета. Около пяти вечера к дому подъехал Александр, уже прослышавший от жены и о доставшей весь дом сигнализации, и о сумасбродной, приставучей девице, к тому времени оголившейся перед очередной жертвой уже до пояса.

“Клиент” был не в том состоянии, чтобы осмысливать чьи-то претензии и, отдавая последние силы борьбе со взбесившейся сигнализацией, не обращал внимания на наглую гражданку, под шумок забравшуюся в автомобиль. Скоро подъехала муниципальная полиция и чуть было не расстроила собравшийся к тому времени отряд зевак. Муниципалы открыли дверь.

- Водитель собрался с силами и поставил ногу на асфальт. Одной опоры ему не хватило – и он вывалился на асфальт. Затем он встал, показал “корочки”, и муниципалы уехали.

Сигнализация продолжала реветь. Временами она глохла, однако, под бурные аплодисменты попутчицы, все попытки тронуться с места приводили к включению сигнализации вновь. “Концерт” обещал затянуться до протрезвления “солиста”, ночевать под сирену Александр не собирался, звонок в “02”, по замыслу замученных людей, должен был представление остановить.

- Мы позвонили в полицию и сообщили, что человек в невменяемом состоянии с гражданкой в неглиже на оживленном месте пытается тронуть машину с места, попросили вызвать дорожную полицию. Сообщили и номер машины. Нам сказали, что наряд скоро будет. Позвонили, вышли на улицу и стали ждать.

Полиции не было. Минут через десять “угонщик” справился-таки с сигнализацией, завел машину и тронулся.

- Он повернул, доехал до ближайшего перекрестка и сигнализация завопила вновь. Пришлось опять остановиться. Еще через минут пять показалась дорожная полиция. Мы стали махать им рукой, но они проехали мимо, свернули на улицу, где стоял “угонщик”, притормозили – и поехали дальше. Девицу к тому времени из машины вытащила подруга. Еще через десять минут показался наряд ППС. Я остановил машину. Спросил: по вызову ли? Оказалось, что нет. Объяснил ситуацию: человеку за рулем совсем плохо – далеко ли до беды! Они стали ждать, пока он тронется. Я плюнул на эти дела и пошел сам к машине. По рации ли они переговаривались – не знаю, но тут вдруг вернулись “дорожники”. Один вышел из машины, перекинул коллегу на другое сидение, завел машину, и все поехали. Следом за ними – ППС. Мы еще раз позвонили в “02”. Теперь уже приехали участковые. Мы написали заявления. Чувствуя, что дело ляжет под сукно, я сказал, что сделаю копии наших показаний на своем ксероксе. Мне не разрешили. Я еще раз позвонил в “02”, дежурный сказал: делайте, никаких проблем. Тогда участковый взял трубку и стал объяснять, что не желает подставляться. В итоге копии сделать нам так и не дали. Закончилось представление вызовом оперативной группы. Опера покричали на участковых, мол, делать нечего – вызывать по пустякам, затем подобрали на дороге кофточку девицы, сфотографировали ее, попросили кулек, положили “улику” и увезли. Причем здесь девица, никто не понял…

Всяк развлекается как может

Звонок начальнику дорожной полиции г-ну Линкевичу ситуации не прояснил. Да, человек был за рулем, но машина не двигалась, а сидеть в собственной машине никому не запрещено. А вообще, на все вопросы знает ответы г-н Чиркст, который в тот день заменял начальство. Лучше связаться с ним.

- Проводилось ли по этому поводу какое-нибудь расследование? – обратился журналист к заместителю начальника полиции порядка.

- Материал рассматривался первым участком полиции, вам лучше обратиться туда.

- То есть, вы в детали не вникали?

- Как не вникали? Человек был выпивши, но как нам известно, сидел, а не ехал. И сам вызвал друзей, которые отвезли его домой.

- Насколько известно, звонки в полицию фиксируются. Есть информация, что полицию вызывали свидетели. “Друзьям”, которые “отвезли полицейского домой”, звонил свидетель. Народ тревожат смутные сомнения: может, есть какой-то указ отвозить домой всех выпивших участников дорожного движения, коим, согласно правилам дорожного движения, являлся на тот момент гражданин Эрик С. Разве в заявлениях граждан не говорится, что ваш сотрудник рулил, а не спал.

- Написать можно много чего. Знаете, сколько таких писак? Если вас так интересует это дело, подойдите, поговорим…

В дежурке, куда журналист обратился через полчаса, сообщили, что г-н Чиркст на выезде. Его непосредственный начальник Гаревич-Юревич тоже. Ничего не оставалось, как внять совету г-на Чиркста и обратиться в первый участок.

- Обратитесь к пресс-секретарю, – любезно переадресовал журналиста начальник первого участка полиции А. Ковалев.

- Материал рассматривался у вас. Газету интересуют несколько простых вопросов. Вызваны они показаниями свидетелей и каким-то чудным ответом из полиции. Свидетели чего-то не понимают. После ваших исчерпывающих ответов может сложиться, что публикация будет не нужна.

- Мало ли что кто пишет? – в унисон г-ну Чирксту, красуясь перед сотрудницей, съязвил начальник участка. – Дело в прокуратуре, обращайтесь туда. Могу лишь сказать, что выпившего сотрудника полиции отвез домой вызванный им друг.

- Давайте посмотрим по журналу, сколько было сделано звонков в тот день свидетелями и в какое время?

- Все журналы в архиве. По делу прокуратура дала отказняк. И вообще: газете что, больше писать нечего?

- Оставьте свое мнение при себе. И ответьте на вопросы, как того требует закон. Своим ответом вы только бросаете тень на полицию. Более того, есть все основания говорить, что своим “расследованием” вы сознательно ввели прокуратуру в заблуждение. Трое свидетелей утверждают, что сотрудник полиции управлял машиной в совершенно нетрезвом виде.

- Откуда у вас столько свидетелей? Никто из них не проходит по делу?

- Так вы же, в отличие от газеты, их не искали…

После разговора с участковым ноги сами понесли на улицу Саулес. Прикинув, где в тот день колобродил полицейский, журналист заглянул в магазинчик.

- Я прекрасно помню этот случай, потому что сигнализация не давала покоя. Совершенно безобразная сцена. Он постоянно пытался выйти из машины, но падал. Вокруг него маршировали пьяные девицы. В конце концов, он сел и поехал! Вот в чем ужас! Оживленный перекресток, трамвайная линия, дети…

- Вы сами это видели?

- И не только я! Дело не в том, что он был пьян, каждый развлекается как может. Возмущает именно то, что полиция сознательно тянула время, а в стельку пьяный человек за рулем! Ведь не сработай сигнализация, он бы поехал дальше!

Вот и еще два свидетеля! И как тут не возмутиться двойными стандартами? Каждый, и вправду, развлекается как может. Собственно, сам Эрик С. газете уже не интересен. Редакция поздравляет его с днем рождения, который он, возможно, гуляет до сих пор: гулял Эрик 13-го числа, а день рождения, судя по личному коду присланной из полиции бумаги, у него все-таки позже.

Редакция обращается к начальнику полиции г-ну Иманту Бекешу. Судя по действиям и реакции занятых неотложными делами подчиненных, кроме шефа двинской полиции заниматься подобными делами больше некому. Газету интересует, почему факт расследования противоправных действий полицейского не был рассмотрен зам. начальника полиции по кадрам г-ном Звигулисом, специально приставленным для подобных дел? Газета просит: а) провести дополнительное служебное расследование по факту езды по городу нетрезвого полицейского; б) дать оценку проведения расследования указанными в материале ответственными лицами; в) дать читателям исчерпывающие ответы для публикации в газете.

20.05.2004 , 13:42

"Миллион"


Написать комментарий