Следим за событием. Чиновник Минблага: сократив управление контроля, получили «Калкуны» 1

Фото В. Цыганкова
Фото В. Цыганкова

Ужасная история с 21-летним Виком, пациентом центра обслуживания «Калкуны», доставленным из Даугавпилса в реанимацию рижской больницы имени Страдыня в ужасном виде, продолжает волновать тысячи людей. Им и была адресована сегодня, во вторник, передача Радио-4, на которую был приглашен заместитель директора отдела социальных услуг Министерства благосостояния Алдис Дудиньш.

Чиновник сходу заявил, что если бы не сокращение в 2009 году управления контроля в его министерстве, то ничего подобного в «Калкунах» не случилось бы. На что ведущая программу тут же отреагировала, ехидно спросив, что если бы проверки были каждодневные, то сколько же надо иметь чиновников? И разве от их количества зависит качество работы подобных центров?

Далее выяснилось, что в том же кризисном году 2009 году из-за отсутствия денег от 33 центров обслуживания, подобного «Калкунам», остались пять.

- Жесткая экономия привела к тому, что сократился административный аппарат, но это не коснулось объема и качества услуг, – утверждал Алдис Дудиньш.

Мягко говоря, лукавил столичный чиновник, потому что пересмотр зарплат привел к тому, что на должность руководителя не стали претендовать врачи с организаторскими способностями. Именно эскулапы возглавляли «Калкуны» до нынешнего руководителя, каким была до отстранения от должности в связи со скандалом с больным церебральным параличом Скайдрите Казанова. Согласитесь, что хороший завхоз, который учится на социального работника, не самая лучшая кандидатура, но министерство ее утвердило. Оно же устами Алдиса Дудиньша утверждает, что в том же 2009 году в центры социального ухода стали направлять больных, которым нужен медицинский присмотр. Именно больницы имеют комплексы и медикаменты для лечения, включая гелиевые и воздушные матрасы. Они, вместе с массажем, избавляют пациентов от пролежней. Именно о них говорили на этот раз врачи-реаниматологи больницы имени Страдыня, виня в халатности персонал «Калкун».

Во время передачи было сказано, что многочисленные инспекторские комиссии, работающие теперь в центре обслуживания, должны определить, действительно ли права мать Вика, назвавшая своего ребенка «узником Освенцима»: так он был истощен. Парнишка, вес которого не превышает 22 кг, дважды был со своими хворями летом и осенью этого года в Даугавпилсской региональной больнице. Оттуда не поступало никуда сигналов о том, что персонал «Калкун» преступно халатно относится к больном.

По-иному прозвучал на передаче голос педиатра Людмилы Голуновой, которая работала в центре и уволилась оттуда. Она винит бывших своих подчиненных в том, что они не проявляли усердия по отношению к больным.

Услышав это, Алдис Дудиньш возмутился отношением доктора Голуновой к своим обязанностям, обвинив ее в том, что она должна была информировать министерство о явных нарушениях. А когда доктор Голунова говорила о том, что не хватает самого элементарного, тех же памперсов, чиновник сказал, что это будет проверяться. По словам представителя министерства средства выделяются в полной мере, и уточнил – «не менше, чем другим таким же учреждениям». Во всяком случае, будет проверяться, использованы ли деньги по назнаению или напралены на другие цели, что является грубейшим нарушением.

Два других участника передачи, бывшие в студии, – Андрис Берзиньш, представлявший общество самаритян, а также Ирина Рулле – член правления общественной ассоциации «Забота о ребенке», стояли на том, что имеющихся государственных средств на оказание помощи больным детям достаточно. Но распределение средств идет неправильно. Нарушается принятый в стране принцип: деньги следуют за ребенком. Если бы действительно было так, то несчастныве семьи, у которых ребенок безнадежно болен церебральным параличом, получали бы на его содержание и лечение столько же, сколько государственные центры. Но этого нет, и потому многие родители вынуждены из-за отсутствия средств отдавать детей в центры обслуживания. И потому обреченных на одиночество
ребят отправляют в казенные дома. И годами не навещают их там, как поступила мать Вика, отказавшася от него после рождения и принявшая опеку над ним, когда мальчик стал совершеннолетним.

Размышляя над ситуацией, некоторые участники дискуссии, развернушейся в Интернете, полагают, что мать Вика, возможно, потребует с «Калкун» материального возмещения, если ее ребенок умрет.

На время расследования вместо отстраненной от должности Скайдрите Казановой прислали человека со стороны – из центра «Латгале».


ljudi, kak vi ne ponimajete! denjgi tratjatsa po nazna4eniju - pampersi, smesi i pro4ije neobhodimije vewi pokupajetsa, no detjam nikto ih ne dajot - te ze [pampersi rabotniki detdoma unosjat i prodajut svoim znakomim! uze godami takaja shema rabotajet! a dlja proverki vsegda jestj zapasi - mol u nas vsjo otli4no!