Ни дня без нового запрета

Вчера комиссия Сейма по правам человека и общественным делам одобрила поправки к закону о радио и телевидении, запрещающие демонстрировать сцены насилия по телевидению до полуночи.


Высоконравственные депутаты не прислушались к мнению представителей средств массовой информации, повторявших, что поправки не дают четкого ответа на самый главный вопрос – а что, собственно, следует считать насилием. Хотя без точных критериев разобраться в этом деликатном вопросе будет довольно трудно. Например, в известном нескольким поколениям детей мультфильме о коте Леопольде мыши просто-таки издеваются над котиком. А старуха Шапокляк? Как можно назвать ее отношение к Чебурашке и Крокодилу Гене? К тому же в качестве оружия психологического воздействия на противников Шапокляк использовала безответную крысу, что только усугубляет ее вину! Про волка из «Ну, погоди!» вообще лучше молчать – в течение многих серий он бегал за маленьким дрожащим зайчиком. Но и зайчику – что греха таить! – в рамках необходимой обороны приходилось делать волку больно.

Так что море насилия просто выплескивается из телевизионных берегов. Но наши народные избранники были полны уверенности, что им удастся определить его берега несколькими предложениями. Кстати, сами СМИ были не против регулирования, но настаивали на другом – на том, что надо принять новый закон о радио и телевидении, а не латать старый. И что этот закон должен наконец-то определить статус Латвийского телевидения.

Но сочинение нового закона – дело долгое. Да и денег лишних в бюджете нет. А тут все просто – приняли поправочку и громко отчитались перед избирателями: мы, депутаты, против насилия на экране! Мы, депутаты, спасаем души детей! А ведь значение поправки, если отбросить высокую риторику, не так уж и велико – время показа «плохих» программ сдвинулось на два часа – с 22.00 до 24.00. При круглосуточном Интернете это, конечно, имеет колоссальное значение…

02.06.2005 , 11:39

chas-daily.com


Написать комментарий