Писателей допросили в полиции 5

На фото автора Алексей Гузик, который четыре месяца ходил подозреваемым в мошенничестве с 60 латами.
На фото автора Алексей Гузик, который четыре месяца ходил подозреваемым в мошенничестве с 60 латами.
Не платившая три года русской писательской организации Латвии членские взносы Тамара Трутько заявила в феврале полиции, что руководитель творческого объединения Алексей Гузик мошенничает с этими общественными деньгами, коих за год собирается аж 60 латов.

Мало того – Гузик – автор нескольких исторических романов и рассказов, в том числе и для детей, безвозмездно много лет руководящий студией “Родничок” в социальном доме, – продает членские билеты.

Получив заявление, майор Иозан, инспектор, возбудил уголовное дело и стал в течение четырех месяцев вызывать на допросы местных писателей. Благо их всего дюжина – 12 человек.

Будучи человеком дотошным, майор Иозан некоторых мастеров пера, мало известных даже в узком даугавпилсском кругу, допросил по два раза. Если учесть, что возраст большинства пишущих стихи и прозу пенсионный, что творчеством они занялись только в преклонные годы, а до того занимались в основном физическим трудом, то подозрения Трутько они расценили как оскорбительные. И для своего наставника, и для себя лично. Свидетели уверяли, что Алексей Гузик деньги никогда не собирал, до “общака” с годовым доходом 60 латов не дотрагивался.
Дебет с кредитом сводили в бухгалтерской книге, в остатке был всегда ноль. А собранных средств не хватало даже для того, чтобы напечатать очередной труд плодовитых начинающих поэтов и прозаиков. Они, чтобы издать книжки, сами расплачивались с типографией, а неблагодарный редакторский труд брал на себя бессребренник Гузик. Надо ли говорить, что авторы отстаивали до потери сознания и пульса каждое свое слово, каждую строку. Правка шла с боем, но, в конце концов, книги – толстые и тонкие – выходили в свет.

Обо всем этом примерно одинаково рассказывали майору полиции своими словами – врать-то зачем? – немногочисленные тогда и удвоившие теперь свою численность местные литераторы. Но многоопытный инспектор, открывший против Алексея Гузика 22 февраля уголовный процесс по статье 177-й части первой – получение имущества или права на имущество путем злоупотребления доверием или обманом (мошенничество), упорно копал.

Повестки заставляли пожилых людей тащиться в страшную жару на бессмысленные допросы. Наконец, они завершились. Майор Иозан, о котором говорят в управлении, что он очень перспективный сотрудник, прислал подозреваемому А. Гузику, который от необоснованных обвинений слег, бумагу о том, что не обнаружил в деяниях 75-летнего члена Союза писателей признаков преступного деяния. И дело закрывает. О чем сообщил также и Тамаре Трутько, которая имела право опротестовать это решение и обратиться в суд. По той причине, указывает майор Иозан, что, согласно латвийскому законодательству, полиция не вправе решать подобные споры в общественных организациях, какой является писательская.

Так чего было четыре месяца толочь воду в ступе? Этот процесс обошелся налогоплательщику в 2000 латов. Сюда входит и немалая зарплата старшего офицера полиции Иозана.

Теперь уже Алексей Гузик намерен обратиться в суд и привлечь к ответственности за клевету Тамару Трутько.

08.09.2010 , 17:29

Владимир Рудой, gorod.lv


Написать комментарий

ja rzhu...v nature gorod"N" gogolevskij.....nenavizhu nashe obs4estvo mrazej...

женщина - мудак.
он её отверг?

....бунт на корабле?....Шексьпиры вы наши,расписные...

В совковом городе БЭЗ паремен.

Рудого в руководители полиции! Пусть научит, как правильно дела вести!

Написать комментарий