Грутупс остался безнаказанным

Если в Латвии и есть человек, которого невозможно засудить, так это адвокат Андрис Грутупс. В этом уверен депутат  Борис Цилевич, который в свое время подал заявление в правоохранительные органы с просьбой проверить скандальные высказывания Грутупса, пишет “Телеграф”.

После того как Полиция безопасности (ПБ) отказала политику в возбуждении уголовного дела, Цилевич не стал обжаловать это решение в Генпрокуратуре. Отказался от борьбы с адвокатом и депутат Сейма  Яков Плинер.

Высказывания Грутупса о латвийских русских как о пятой колонне мало кого оставили равнодушными. При этом адвокат ввязался в грандиозный скандал с нескрываемым удовольствием. Правда, в своих виртуальных дневниках он писал: мол, не то хотел сказать, это не про всех русских, а только про тех, кто носит георгиевские ленточки на День Победы. Тем не менее два депутата латвийского парламента — Яков Плинер от ЗаПЧЕЛ и Борис Цилевич от Центра согласия — подали жалобы в Генпрокуратуру, усмотрев в высказываниях адвоката разжигание межнациональной розни. Генпрокуратура передала жалобы в Полицию безопасности, а та отказала в возбуждении уголовного дела.

Как рассказала Телеграфу пресс-секретарь ПБ Кристине Апсе-Круминя, решение было принято 13 июня. По словам пресс-секретаря Генпрокуратуры Андрейса Васкса, оба депутата имели полное право обжаловать его, на что им отводилось 10 дней. Однако никаких дополнительных заявлений ни от Плинера, ни от Цилевича не поступило. Почему же политики остановились на полпути?

“Уходить в юридические дебри не имело смысла. К тому же мы не ставили перед собой цель его засудить, мы просто хотели привлечь внимание общества, — объяснил Телеграфу свою позицию ”mention mention-Person" data-class=“Person” data-id=“125” href=“/kto_estj_kto/125/Цилевич_Борис”>Борис Цилевич. — Грутупс — опытный юрист, он формулирует свои мысли, тщательно выбирая выражения".

Яков Плинер объяснил свою позицию так: у депутатов ЗаПЧЕЛ просто не осталось на это времени, поскольку с уходом Николая Кабанова каждый оставшийся оказался просто завален работой. “У нас много других вопросов, и мы подумали, что они важнее, — сказал Плинер Телеграфу. — И потом, не думаете ли вы, что обжалование — это заколдованный круг? Мы решили, что это бессмысленно”.

Таким образом, Андрис Грутупс в очередной раз вышел сухим из воды.

http://www.novonews.lv/news/2008/07/07/crime/040852.html


Написать комментарий