Нужна немедленная госпитализация

Но принудительно выводить Богданова из голодовки врачи не имеют права

Пошел 56-й день голодовки Владимира Богданова, состояние его здоровья уже давно оценивается как критическое, налицо — реальная угроза жизни. При этом правозащитник отступать не собирается. Телеграф ежедневно сообщает о развитии этой печальной ситуации. Вчера на эту тему высказывались психиатр, специалист по правам человека, министр здравоохранения, представитель церкви. Сегодня свои варианты спасения жизни Владимира предлагают врачи.

Врач Максим Марголин считает, что если Владимир Богданов в ближайшее время не прекратит голодовку, то, безусловно, может погибнуть. Когда столько времени человек отказывается от пищи, развивается очень тяжелое нарушение обмена веществ. Организм начинает активно потреблять собственные запасы: сначала жировую ткань, потом в дело идут собственные белковые и мышечные ткани, в связи с этим нарушается функция печени, почек. По телерепортажам можно судить о том, что состояние Богданова крайне тяжелое, и он, безусловно, в высшей степени рискует своей жизнью. В данной ситуации с чисто медицинской точки зрения ему показана немедленная госпитализация в палату интенсивной терапии и реанимации, с тем чтобы срочно начинать медикаментозное выведение из голодовки. "Нужно прекращать эту голодовку, вызывать “скорую помощь” и срочно госпитализировать его. Это далеко не шутки — с медицинской точки зрения его жизни сейчас угрожает серьезная опасность", — отметил Марголин.

Директор Центра медицины катастроф Мартиньш Шицс, исходя из специфики своей деятельности, оценивает и другую сторону проблемы: самое тяжелое для врачей заключается в моменте возврата из голодовки, так как очень ослаблены кишечник и

пищеварительный тракт. Восстановительный процесс и переход к естественному режиму должен осуществляться под строгим медицинским контролем. Есть только одна схема дальнейшего развития событий: медики смогут в принудительном порядке вмешаться в процесс в тот момент, когда человек реально потеряет сознание. "Тогда можно будет вызвать “скорую помощь”. До этого момента медики сами не могут вмешиваться — у нас демократия, к сожалению. В советское время было просто: такому голодающему, как только появилась угроза для здоровья, вставляли зонд в рот — и все дела. Сейчас, когда Латвия в Евросоюзе, такого уже не будет. Если он пока отвечает на вопросы и никому из близких не кажется, что он что-то путает, мы не можем принудительно ничего предпринимать", — таково мнение Мартиньша Шицса.

ЧТО ДУМАЮТ БЛИЗКИЕ

На вопросы Телеграфа отвечает Наталья, дочь Владимира Богданова
— В Телеграф звонят читатели, все общество встревожено состоянием здоровья вашего отца, люди просят предпринять срочные меры для сохранения его жизни…
— Вы нас тоже поймите. Больше всего расстраивает то, что ни люди, ни депутаты не требуют у господина Майзитиса дать ответ, который он должен дать по закону, а все идут к Богданову и говорят, что хватит валять дурака, надо заканчивать голодовку.
— А сами вы как считаете, что важнее?
— Конечно, жизнь человека превыше всего. Но пока мы ничего не можем сделать. Мы пытались его убедить, но если бы вы знали нашего отца — если он что-то решил, значит, так и будет. Поверьте, мы делаем все возможное. Все в Божьих руках.
— А он знает мнение церкви по поводу происходящего с ним?
— Конечно, знает. Когда он начинал голодовку, ездил к батюшке. Рассказал свою позицию, получил благословение. Во-первых, никто не думал, что это так затянется. Максимум — прокурор должен был ответить в 30-дневный срок. Отец рассчитывал, что 20 дней голодовки будет достаточно. Никто не думал, что у нас настолько циничная власть, что они пойдут на такое.

Наталья просит передать всем людям спасибо за поддержку — семья Богданова ощущает ее каждый день: люди приходят, оставляют свои подписи, интересуются, что еще они могут сделать, звонят по телефону, даже совсем незнакомые люди. “Спасибо за то, что человеческие сердца не зачерствели, — говорит Наталья, — папе мы все это читаем и рассказываем”.

16.12.2004 , 10:45

Сюзанна ГНЕДОВСКАЯ


Темы: ,
Написать комментарий