Неслучайная скромность

Обратил внимание на такой занимательный факт: латвийские партии (в том числе правящие и по местным меркам солидные и респектабельные), проводя свои конгрессы и конференции, почти никогда не приглашают на них европейских коллег. Нет, может быть, кого-то когда-то и приглашали, но освещения в СМИ (фото гостей, их интервью о впечатлениях и т. п.) этот факт почему-то не имел.

Почему наши политические партии не ищут коллег за рубежом

«Скромность» особенно бросается в глаза на фоне, например, латвийских социалистов, на съездах которых обязательно присутствуют 5- 7 делегаций идеологически родственных партий: от социалистов Литвы до греческих коммунистов и бельгийских трудовиков.

Эту замкнутость еще можно как-то объяснить, если речь идет о партиях-проектах с идеологически невнятными названиями и такой же программой, но есть же и у нас европейская «классика»: социал-демократы, зеленые. Эти-то чего скромничают, не используют возможности партийной евроинтеграции?

А вы представляете себе выражение лиц товарищей из Социнтерна, когда в их присутствии наши доморощенные социки заведут свою привычную песню про «оккупацию» и усиление контроля при «натурализации колонистов», живущих в стране аж в третьем поколении.

Или какого цвета станут европейские зеленые, когда увидят в парламентских списках своих латвийских коллег бывшего унтершарфюрера СС, занимающегося не пропагандой экологии, а прославлением «подвигов» гитлеровских легионеров. При всех проявлениях политического лицемерия не привыкли в старой Европе к тому, чтобы представители партий, претендующих на консервативную респектабельность властной элиты, изъяснялись незатейливым слогом Хайдера и Ле Пена.

В политкорректной Германии тоже случаются всплески эмоций по поводу, например, «утраченных территорий рейха», но всем понятно: это мутят воду политические маргиналы из «вечно вчерашних», озлобленные неудачники, которых никто близко к реальной власти не подпустит. Но невозможно представить, чтобы какой-нибудь лидер СДПГ выступил, подобно социал-демократу Ивансу, с инициативой установки памятников по поводу былой принадлежности Восточной Пруссии, Эльзаса или Судет.

А то, как отреагировали бы члены какого-нибудь уважаемого тред-юниона, узнавшие, что их лидеры горячо поддерживают увеличение пенсионного возраста или выступают с инициативой не оплачивать сверхурочные часы, просто трудно вообразить. То ли дело у нас: и выступают, и поддерживают, а потом на профсоюзной конференции руководители «независимых» (от своих рядовых членов?..) профсоюзов принимают из рук представителя Кабинета министров ценные подарки «за взаимопонимание». Под бурные аплодисменты хорошо одетых и сытно поевших «делегатов трудящихся».

Наши представители часто жалуются, что за пределами Латвии их «не понимают». Ничего удивительного: когда европейские СМИ употребляют привычные названия партий и движений, у человека там автоматически складывается понятийная картинка: левые, правые, зеленые, коричневые. В Латвии же эти термины могут означать все что угодно…

Так, может, для лучшего понимания латвийских реалий за рубежом новости из нашей страны следует сопровождать особыми подробными пояснениями?


Написать комментарий