Дерзкий побег

В ночь со вторника на среду побег из Центральной рижской тюрьмы совершили четверо заключенных. Все свидетельствует о том, что побег был тщательно спланирован: на свободе преступников ждали сообщники. Специальная комиссия обещает уже сегодня сделать заявление о деталях побега, в частности, разъяснить, как на территорию тюрьмы удалось пронести инструменты, которые использовали беглецы. Не исключено, что кто-то из сотрудников тюрьмы помогал преступникам.

По предварительной информации, четверо заключенных начали операцию по досрочному освобождению в 2.15, в ночь со вторника на среду. Они распилили решетку в камере и по простыням спустились во внутренний двор тюрьмы, после чего перемахнули через забор. В этот момент их заметила охрана, были произведены несколько выстрелов, но безрезультатно: проходящий поезд прикрыл преступников. Правда, по информации полиции, один из преступников, возможно, ранен. За тюремным забором, со стороны железнодорожных путей их ожидала темная BMW, на которой они и скрылись. На то, чтобы покинуть тюрьму, у заключенных ушло 15 минут. Любопытно, что вместе с беглецами в камере сидели еще трое заключенных, которые на побег не решились.

Криминальное прошлое сбежавших весьма богато. По информации Управления мест заключения, возможным организатором побега мог стать неоднократно судимый Эрик Аткачов, осужденный на 13 лет. В 1994 году он был одним из 80 заключенных, совершивших массовый побег из Парлиелупской тюрьмы. Аткачов являлся одним из участников так называемой банды Петрова. Другие беглецы — это Виктор Атаманов, осужденный за убийство и приговоренный к 12 годам лишения свободы, Алексей Иванов — отбывал 8-летний срок за ограбление, и неоднократно судимый Ричард Правецс, который сидел за кражи. Учитывая прошлое криминального квартета, в полиции объявлена тревога, на магистралях и мостах выставлены патрули, на усиленный режим службы переведены пограничники.

Как министр юстиции Гунтар Гринвалдс (Первая партия), так и глава Управления мест заключения Сергей Златоустов, который был назначен на этот пост 1 августа, считают вероятной версию, что беглецам помогал кто-то из сотрудников тюрьмы. Впрочем, министр юстиции отказался брать на себя ответственность за ЧП в Рижском централе. Зато на это хватило смелости у Златоустова — “капитан на корабле отвечает за все”. Вместе с тем как Гринвалдс, так и Златоустов отметили, что в настоящий момент управление испытывает дефицит кадров: в Рижской центральной тюрьме должны работать 28 охранников, но сегодня их 21. Главная причина: низкая зарплата, в среднем от 170 до 200 латов в месяц.

Министр юстиции уверен, что побег четырех заключенных — хорошо спланированная акция. Гринвалдс считает, что расследование ЧП должно дать ответ на главный вопрос: как к преступникам, на хорошо охраняемую территорию, попал “предмет, который помог им бежать”. Версия о том, что заключенные смогли самостоятельно изготовить пилу, чтобы перепилить тюремную решетку, является маловероятной.

Побег четырех рецидивистов из Рижской центральной тюрьмы вызывает и массу других вопросов. До сих пор принято было считать, что централ является наиболее охраняемой тюрьмой в стране. Ее система безопасности состоит из четырех уровней, последний из которых — внешний забор с колючей проволокой. При этом забор ночью освещается и его охраняют собаки. Не означает ли это, что во всех латвийских тюрьмах есть проблемы с безопасностью? Специальная комиссия надеется установить это в ближайшие дни.


Написать комментарий