Бизнесмен: Латвия задолжала уже 10 млрд., деньги исчезли, а народ дурят баснями про «заговор олигархов» 12

Политики и специалисты по пиару считают, что в общественном сознании любое событие существует примерно три месяца при условии, если основной персонаж, связанный с этим событием, исчезнет с общественной и политической сцены, - пишет член правления SIA Constructus Игорь Мейя в журнале "Открытый город".

Чтобы память о случившемся не ушла, обществу надо постоянно напоминать о старых, уже вроде бы утративших актуальность событиях и фактах. Особенно ярко это видно сейчас, в ожидании запланированных на 6 октября будущего года выборов в 13-й Сейм. В поисках предложения своим избирателям конкретным политическим силам (Единству, Новой консервативной партии, Движению «За») пришлось отряхнуть от пыли так называемое «дело олигархов».

Так как никаких серьезных успехов в экономике нет, все «реформы» оказались без реальных результатов, борьба за законность и ценности себя тоже исчерпала, единственное, что осталось, это разговоры Айвара Лембергса и уже ушедших с политической арены Айнара Шлесерса, Андриса Шкеле и приближенных к ним персонажей в ресторане гостиницы «Ридзене», которые кто-то — до сих пор неизвестно, кто именно — прослушал и записал.

Ясно, что идея публикации «переговоров» 10-летней давности в том, чтобы большая часть избирателей на будущих выборах не голосовали за находящийся под влиянием Айвара Лембергса Союз «зеленых» и крестьян (СЗК) и вышеупомянутые политические партии смогли разделить голоса электората СЗК между собой. 

Насколько можно было ознакомиться с расшифровкой этих переговоров в прессе, их содержание и форма ярко характеризует уровень мышления и высказываний местных номенклатурных бизнесменов и политиков. Но не более того! Никакого криминала я в них не вижу: мечтать никому не запрещено! 

Больше всего меня удивляет, насколько примитивными методами спустя 26 лет после восстановления независимости и 8 созывов парламента некоторые политические группы надеются воздействовать на своих избирателей. Складывается впечатление, что режиссеры политических процессов считают латвийский народ непроходимым дураком!

Расследовать надо истории с Citadele, Liepājas metalurgs и др.

Также меня удивляет, насколько «упорядочена» латвийская медиасреда. Кажется, что, подчиняясь какой-то внешней команде, одни пишут и создают одно и то же, а вторые — полностью противоположное. А отдельные темы вообще не отображают на своих страницах и в эфире. Доля объективных, находящихся вне «мейнстрима» СМИ ничтожна.

Конечно, есть и социальные сети, чье влияние на умы людей отрицать нельзя, и это влияние со временем будет расти. Но результаты выборов определяет число избирателей, и именно манипуляции с умами самых старых людей Латвии до сих пор обещают хорошие результаты на выборах. Двух тем — «русские идут» и «во всем виноваты три олигарха» — хватает настолько, что предлагать публике для обсуждения нечто более сложное не стоит. 

Если уж так хочется перетряхнуть старые события и показать себя как СМИ, которые представляют интересы общества, или политическую силу, выступающую за новые ценности, почему в публичном пространстве, особенно в предвыборный год, не обсуждаются такие важные события недавнего прошлого, как продажа банка Citadele, гарантированный государством кредит Liepājas metalurgs, гарантированные государством инвестиции в авиакомпанию airBaltic, провал закупки пассажирских вагонов и ожидаемый международный суд в связи с этим и т.д. 

Есть еще две темы, заслуживающие отдельных дискуссий и расследований, которыми наши борцы за прозрачность и законность (если они действительно думают о государстве и его будущем) могли бы заняться в предвыборный год.

Первая — это закупка Министерством обороны произведенных в 1970-е годы в Великобритании бронетранспортеров на 250 млн евро.

Кто ответит за то, что госдолг вырос в 5 раз?

Вторая тема: постоянно растущий государственный долг Латвии, связанный со спасением банка Parex в виде выдачи ему 1,7 млрд евро из бюджета, и последовавшая продажа «спасенного и приведенного в порядок» банка за примерно 70 млн евро зарегистрированной в американском офшоре штата Делавэр компании Ripplewood Holding. 

Темой, достойной расследования компетентных органов в плане расхищения государства, было бы исследование, как госдолг с 1,92 млрд евро (9,9% от ВВП) в конце срока правительства Айгара Калвитиса в 2007 году за 10 лет вырос до 10 миллиардов (40,1% от ВВП) в конце 2017-го. Выплата процентов по внешнему долгу составляет почти 1 млн евро каждый рабочий день, а рост внешнего долга по отношению к ВВП стал самым быстрым во всем Евросоюзе! Каждый может убедиться в этом сам, анализируя публично доступные данные Eurostat и Центрального статистического управления. 

Если мы посмотрим, как рос госдолг, стоит отдельно отметить 2008 и 2009 годы, когда премьер-министром был Иварс Годманис, а внешний долг за счет нескольких взятых займов вырос с неполных 2 млрд до 6,82 млрд евро, то есть в 3,5 раза. Вспомним, что частично это произошло, чтобы спасти двух тесно связанных с политиками первого срока Годманиса банкиров.

Куда делось еще более миллиарда евро, Годманис и его команда за время своего второго правления так и не объяснили общественности.

Еще два «рывка» госдолга отмечаем в 2010 и 2012 годах, когда свою «историю успеха» на посту премьера творил Валдис Домбровскис. Под его правлением госдолг вырос до 9,09 млрд евро, возможно, создав ему трамплин к посту еврокомиссара. 

Наконец, нельзя обойти и еще одного премьер-министра «Единства» — Лаймдоту Страуюму, которая новые кредиты вроде бы не брала, но, манипулируя «отданными досрочно» и «успешно перефинансированными» суммами, «округлила» долг до 10 млрд евро. Сейчас госдолг Латвии составляет чуть меньше половины от ВВП Латвии, который составляет 22 млрд евро! 

Как, в какие сроки такой долг с процентами возможно вернуть? Чтобы понять ситуацию Латвии и ее налогоплательщиков, сравню государство с предприятием. Представьте, что вашей фирме в год понадобится отдавать кредиторам половину своего оборота! 

Похоже, наступил последний момент, чтобы установить истину — особенно в контексте объявленной министром экономики Арвилом Ашераденсом (кстати, объявившем об оставке) приватизации крупных государственных предприятий. Следователям Полиции безопасности и Бюро по защите Сатверсме (потому что вопрос напрямую связан с безопасностью государства) было бы впору искать, где и как использовались взятые за последние 10 лет в долг на имя государства более 8 млрд евро!

Также важно будет вспомнить, что покупку по 1,7 млн евро за штуку списанных британских бронетранспортеров утвердил министр обороны того времени Раймонд Вейонис, который также был одним из продавцов Citadele в Кабинете министров Лаймдоты Страуюмы.

Теперь Вейонис — президент. Карьера не хуже, чем у вырастившего госдолг бывшего премьер-министра Валдиса Домбровскиса, который ныне вице-президент Еврокомиссии. Вот как надо вести политику в Королевстве кривых зеркал! 

Творения обоих вышеназванных господ теперь должны оплачивать налогоплательщики. Государственные «опричники» в последнее время все строже берутся за малый бизнес, поскольку нашей политической элите, похоже, важнее всего найти деньги на госдолг и военные закупки, выполнить договоры со стратегическими партнерами и международными кредиторами, удовлетворить их интересы. 

Не пришел ли час прекратить разговоры на пустые темы и начать называть вещи своими именами? На мой взгляд, совершено преступление против латвийского государства, имеются конкретные эпизоды и фигуранты!

И на этом фоне болтовня в каком-то кабаке, возможные дела Лембергса или стремление Дуклавса получить пару «лимончиков» за землю на территории порта, на мой взгляд, не работа уровня следственной комиссии Сейма. Обвинения против мэра Вентспилса продолжают рассматривать в суде, и пусть суд, а не следственная комиссия Сейма, определит его вину и ее степень. В свою очередь борцов с расхищением государства призываю заняться хоть некоторыми из названных мною вопросов. В противном случае вы останетесь кучкой людей несвободных, ангажированных, прячущихся за словами о честности и законности и выполняющих прихоти своих хозяев".


Написать комментарий

Так какой вывод ?
Латыши продали и разграбили Латвию , а потом сбегут в Канады , Британии до лучших времени будут ждать следующего часа , что бы совершить набег , но это уже будут их наследники...

Всё уже украдено https://www.youtube.com/watch?v=J77uAiV0Ltw

и обвиняют в этом Россию и Путина, что отказался от шпрот и пр., и поэтому Латвия погрязла в более, чем 10 миллиардном долге.

Один миллион процентов в день?!!! Какой ужас...это яма...Не думала, что всё настолько плохо в нашей казне... Конец независимости к 100 летию независимости...

"...пришлось отряхнуть от пыли так называемое «дело олигархов»"
--------------------------------
Красную тряпку менять ни к чему.

Как сказал кличко гатовтесь к земле.это край.

Як романтично пахне ковбаса!
І помідори в банці зашарілись...
А в пляшечці, так тихо, як роса
Горілочка домашня причаїлась.
І сало ніжно зваблює кільцем,

І хліб наставив загорілу спину,
Якщо ти млієш, слухаючи це,
Чомуж ти, блядь, не любиш Україну?

Один миллион процентов в день?!!! Какой ужас...это яма...Не думала, что всё настолько плохо в нашей казне... Конец независимости к 100 летию независимости... Шок

Всё от незнания истории своей страны!

Печальная история моей Родины.

Так сложилось исторически ,что ещё путешествующий по Курляндии Карамзин, описывая Курляндию, говорил,что она может развиваться и существовать только под чьим то началом. Вот вам и есть подаренное хуторское мышление. Национальная обособленность вызвана искусственной озабоченностью сохранения своего языка. Поэтому за 26 лет ,главной задачей стояла и стоит не развитие страны,а сохранение национальной обособленности, прикрываемой "языком" на который никто не претендует. Будет это до тех пор пока здравый смысл будет в тени.

Игорь почему не идете в Большую политику что-бы это прекратиь

Чтобы понять ситуацию Латвии и ее налогоплательщиков, сравню государство с предприятием. Представьте, что вашей фирме в год понадобится отдавать кредиторам половину своего оборота

Ну здесь бизнесмен слегка привирает. Да, долг составляет половину годового оборота предприятия. Но кто сказал, что это краткосрочные обязательства со сроком возврата ровно год? Механизм анализа обязательств гораздо сложнее, на самом деле, чем пытаются представить. Разумеется, это вовсе не делает чести и не оправдывает такой большой внешний долг. Но и вы, господин Мейя, пеняя других в том, что их риторика рассчитана якобы на то, что они, цитирую: "считают латвийский народ непроходимым дураком", сами так не считайте. Ваша аналогия ниже плинтуса.
Если анализировать баланс любого предприятия, то окажется, что обязательства составляют ощутимую долю в соотношении с годовым оборотом. Тогда зачем стращать?

Написать комментарий