Крыша и политика

Помнится, в бессмертном, детском, леденящем душу «боевике» о Чипполино, для пополнения казны местные власти умудрились ввести налог на дождь. В недозревших юных умах данный факт, также помнится, вызывал волну искреннего протеста и негодования. Деньги деньгами, но нельзя же так по-хамски относиться к «петрушкам», «редискам» и прочему милому сказочному народу?! И что? Даугавпилсская дума пошла дальше! В целях экономии денег руководство города вынашивает план отменить дожди, грозы, снегопады и прочие стихийные бедствия, потому как данные козни природы носят явно заказной, политический характер.

Более нелепую ситуацию даже трудно себе представить. Даугавпилсская дума и телевидение «ДауТКом» обвинило в понедельник экс-мэра Рихарда Эйгима в том, что бывший градоначальник, воспользовавшись бедственным положением погорельцев, которых вдруг (!) начал заливать дождь, — бегает с ведрами по крыше, помогает жильцам откачивать воду, «наживает на горе политический капитал»! Хотя, подчеркивает телевидение, «ремонт крыши обязана делать по договору с ПЖКХ фирма «Даугавпилс Бувремонтс».

Аврал на крыше

Пожар по улице 18 Новембра, 45 произошел 12 августа. Причиной возгорания, по предварительной версии, считается неосторожное обращение с огнем. Установить истинную причину, скорее всего, не удастся: огонь и потоп сделали свое дело. Из двадцати девяти квартир двенадцать превращены в сараи!

Бить тревогу жители дома стали сразу после пожара. Уже на следующий день к мэру города пожаловала целая делегация на предмет ремонта крыши. По словам г-жи Строде, в тот же день было принято решение нанять для этих целей специализированную фирму. Исполнитель же работ, как следует из того же репортажа телевизионщиков, был определен только 17 августа! 20 августа начались проливные дожди! Все, что сделали ремонтники — накидали на крышу балок и вывезли мусор, положили пленку. Главный момент — сооружение временной крыши — никому не пришел на ум! В интервью руководство фирмы винит жильцов — возможных виновников пожара, пожарников-попустителей, допустивших изменения в проектах квартир, о виновниках потопа — ни слова!

Первые ливни начались в пятницу, сразу после обеда. Около четырех часов, под конец рабочего дня, начались звонки на мобильный журналиста «Миллиона». Первые звонки шли из частного сектора. «Я одна с маленьким ребенком, нас буквально топит!.. — звенел в трубку голос некой гражданки Петровской. — Куда не позвоню, везде отфутболивают! В ПЖКХ говорят, чтоб звонили в понедельник! Помогите! Вы же газета!..» Более всего звонков шло с улиц Ятниеку и Гродняс. В течение часа позвонили шесть человек!

Объездив часть частников, оказав помощь скорее моральную, около восьми вечера журналист прибыл к дому по улице 18 Новембра. Увиденное превзошло все нехорошие ожидания! Раздетый по пояс народ под проливным дождем буквально летал по обугленной крыше. В числе прочих пришлось лицезреть и экс-мэра Рихарда Эйгима. Как выяснилось позже, первым «на крышу» экс-мэра вызвал хирург Виктор Клемец.
— Куда мы только не звонили! — в сердцах бросив тряпку в ведро, восклицает жилец 23-й квартиры Янина Ярмушевич. — Везде от ворот поворот: что в ПЖКХ, что в аварийной службе! Около трех часов были в думе: ни исполнительного директора Упитса, ни его заместителя Кононова! Нам объясняют: «Пятница! Чего ж вы хотите!..» Говорим: «Выделите хоть пленку!» Пообещали! До сих пор ни пленки, ни аварийной службы! Позвонили на «ДауТКом», мол, приезжайте, снимите — куда там! Вот решили Эйгиму позвонить! А г-н Вериго, директор ПЖКХ, на озере шашлык ест — этому, понятно, тоже не до нас!

Около девяти вечера на крыше появляется еще один политик – Сергей Степанов. Народ уже даже не нервничает, работа перерастает в стихийный митинг — все клеймят власть…

Над думой не каплет

Вопрос политизации «мероприятия на крыше» — не вопрос, если на него смотреть не из кабинета гордумы, а просто с «плавающей крыши». По возможности не поминая лишний раз политика Рихарда Эйгима, достаточно посмотреть на ситуацию, как она есть.

Еще около трех дня директор ПЖКХ Вячеслав Вериго пообещал г-ну Эйгиму немедля прибыть «на крышу». Через полчаса после звонка депутата директор ПЖКХ отрапортовал, что он «уже здесь, во всем разобрался, работа идет». Следующий звонок уже с крыши, после протеста жильцов, в глаза не видевших г-на Вериго, застает директора на озере — человек предпочитает «мочиться» на лоне природы, а не на крыше! На вопрос, почему фирма в авральной ситуации прекратила работу, последовал ответ: «Какой дурак будет работать в выходные!..» Заявив, что «случайно оказался на озере» и помочь с ведрами не может, директор более трубку не брал! И весь «политизированный» вопрос.

Так кто занимается политикой? Кто ответит на вопрос: на кой черт заключать договоры с фирмами, которые работают от звонка до звонка? В каждый дом, в конце концов, может ударить молния, никто из нас не застрахован от беды! Убытки, нанесенные «наводнением» по воле (именно!) фирмачей, не идут ни в какой сравнение с прошедшим (еще восемь дней назад) пожаром! Во многих квартирах сделан евроремонт, люди вложили деньги — кто их вернет?! Жильцы собрались подавать в суд, есть все основания предполагать, что дело будет выиграно, то есть, при любом раскладе платить будут опять горожане! И все потому, что г-н Вериго решил помочить плавки на озере? До коих пор можно терпеть этот беспредел? Человек постоянно врет, больно смотреть: вечно не в теме, вечно с перекошенным от удивления лицом… Если бы в какой частной фирме, по аналогии с городской думой, у предпринимателя работал такой деятель, вылетел бы пулей! «Некоторые наши работники, — сообщила в понедельник мэр города  Рита Строде, — имеют тенденцию расслабляться в пятницу. Не получив помощи, люди начинают жаловаться, в данном случае пожаловались г-ну Эйгиму, и вопрос, к сожалению, стал политизирован. Я так и говорю работникам: «Любая ваша недоработка будет политизирована». Ответственных ждет наказание…»

Какая на обгоревшей крыше может быть политика? У каждого директора предприятия есть определенная ответственность. Разве не очевидно, что дума обязана подать на своего директора ПЖКХ в суд как на человека, отказавшегося выполнять свои прямые обязанности, который своим бездействием нанес людям огромный материальный ущерб?! И взыскать деньги с него, а не с жителей! Именно дума является владельцем SIA ПЖКХ.

Есть вещи очевидные, есть — перевернутые с ног на голову. Вот он, ответ на вопрос, должна ли дума заниматься хозяйственной деятельностью. Вместо того, чтобы нанимать фирмачей, следовало бы завести свою службу — «авральную», отдавать приказы которой можно напрямую, и пусть попробует теперь кто-нибудь убедить жильцов дома N№ 45 в обратном?

На следующий день фирмачи вышли на работу. Явил себя людям и г-н Вериго. Благодаря «политизации вопроса», с легкой руки Сергея Степанова, под дружным нажимом жильцов с директора ПЖКХ и директора фирмы М. Кривенко удалось получить письменную гарантию установки временной кровли. И кровлю в субботу установили!

На импровизированной пресс-конференции на все той же крыше загнанный в угол директор ПЖКХ, пряча глаза, стал объяснять, куда, кому и сколько раз он звонил. И, грустно вздохнув, закончил: «Не дозвонился, не было зоны…» Какая уж там, на озере, зона?!

Восемь дней народ жил на крыше. Звонил, просил, требовал — все в пустоту! Разве этот факт не говорит о политике хозяйствования? Но перечисляет, не мудрствуя лукаво, за кадром диктор, вспоминает… пожар в психоневрологической больнице, взрыв на газонакопительной станции, поджог Эстрады… Кто виноват? Эйгим! Смотрю телевизор: тайфун, наводнение, во вторник вот самолеты из Лондона не вылетают. Казалось бы: при чем здесь Эйгим?

26.08.2004 , 14:00

"Миллион"


Написать комментарий