Сахарные головы

Инсулиновая мафия неустанно думает о своих новых пациентах

Некоторые болезни до сих пор считаются неизлечимыми только потому, что их лечение гораздо выгоднее, чем излечение. Спортивный физиолог и руководитель российского клуба “Прощай, диабет!” Борис ЖЕРЛЫГИН предлагает всем заинтересованным (а главное — незаинтересованным) лицам сенсационное пари.




— Дайте мне 100 диабетиков, сидящих на инсулине, и половину из них я сниму с иглы в течение месяца, а еще 30% — за полтора года. У остальных 20% в разы сократится требуемая доза инсулина. Это что касается диабета первого типа, инсулинозависимого. А диабет второго типа — не инсулинозависимый — излечим, и очень быстро. Уже через 72 часа люди у меня отказываются от прописанных врачами таблеток, потому что полностью перестают в них нуждаться, и больше никогда к ним не возвращаются…

Вот с такого заявления начался наш разговор с Борисом Жерлыгиным. Неожиданно, да? А дальше было еще интереснее.

Всем — по дрова!



— Вы что, серьезно хотите сказать, что диабет излечим? Это напоминает мне рассуждения изобретателя, придумавшего лекарство от облысения… Да если бы было такое чудо-лекарство, не было бы лысых миллиардеров и президентов. И президентов-диабетиков не было бы, будь вы правы.

— Отвечаю. Четыре года назад Всемирная организация здравоохранения и Международная федерация диабета официально признали то, о чем я говорю уже лет пятнадцать: диабет второго типа излечим очень просто и дешево — физическими упражнениями. Врачи прошлого это прекрасно знали. Диабетику Шаляпину, например, прописали физические упражнения, и он перед едой колол дрова. Древние индийцы до нашей эры лечили диабет йогой. Дело в том, что физические упражнения, проводимые в аэробном режиме, способствуют росту капилляров. А в мире нет ни одного человека с хорошо развитой капиллярной системой, который бы болел диабетом. Посмотрите, есть ли среди лыжников или бегунов на длинные дистанции диабетики? Нет. Потому что у них густая система капилляров. Хорошо развитые капилляры и диабет несовместимы.

Вы знаете, кто в мире лидирует по ампутациям конечностей, слепоте, трофическим язвам? С гигантским отрывом — диабетики. Представьте себе их кровь с повышенным содержанием сахара — это же сироп! Сердце не может справиться с проталкиванием такой густой жидкости в тонкие сосуды. И ткани без кровоснабжения начинают отмирать. Отсюда ампутации. Практически все диабетики — заживо гниющие люди. И система аэробных упражнений, развивающая сеть капилляров, — первый шаг к избавлению от диабета. Плюс диета. Плюс правильная работа с нервной системой пациента. Плюс некоторый набор лекарств, действие которых направлено в ту же сторону.

Но официальная российская медицина заявляет: через шесть лет болезни 40% больных вторым типом диабета надо переводить на инсулин. А ведь этот тип диабета, повторяю, быстро и легко излечим. Настолько просто, что многие люди сами излечивают у себя диабет, просто почитав брошюры об аэробных упражнениях и начав их делать.

И в Минздраве России это прекрасно знают. Когда медицинские журналисты прижимают наших чиновников от диабета ссылками на зарубежные источники, те в своих интервью скрепя сердце признают: да, диабет второго типа излечим. Но кому-нибудь из начинающих диабетиков врач в поликлинике говорит об этом? Никому! Никогда! Кому-нибудь прописывается система упражнений, позволяющая избавиться от диабета второго типа без всяких лекарств? Никому! Никогда! Сразу прописывают таблетки — а это первый шаг к инсулину…

Между тем, если создавать антидиабетическую систему, аналогичную современной системе родовспоможения, вакцинации, с диабетом будет покончено так же, как было покончено с оспой, чумой.

— Ну чума выкашивала Европу на треть, а диабет все-таки…

— По данным Минздрава, в России 8-10 миллионов диабетиков. На эту цифру Минздрав согласился только под нашим давлением. Сначала чиновники признавали 2,5 миллиона — только тех, кто получает бесплатный инсулин. Но и цифра в 10 миллионов неверна! Потому что в Германии при лучшем качестве питания и медицинского обслуживания — 16 миллионов диабетиков. Учитывая, что население у нас вдвое превышает немецкое, в России должно быть не менее 30 миллионов человек, больных обоими типами диабета. Но и это еще не самое страшное! Дело в том, что, по данным ВОЗ, каждые 15 лет число больных диабетом удваивается. А уже сегодня только на закупки и бесплатную раздачу инсулина государство тратит 120 миллионов бюджетных долларов. На круг же — учитывая расходы на таблетки, больничные, ампутации — ежегодные потери России от диабета составляют полтора миллиарда долларов.

Если так
дело пойдет…



— По прогнозам, через 15-20 лет, когда число больных удвоится, когда практически в каждой семье будет один больной диабетом, бюджет может рухнуть.

— А главное, не покупать и не давать больным бесплатный инсулин государство не может: без него люди просто умрут. Достаточно один раз не сделать укол, и все — кома, смерть. Идеальный наркотик! Без которого у человека не просто ломка, а смерть. И, как на всяком наркотике, на инсулине выросла огромная диабетическая мафия, которая срослась с чиновниками из Минздрава, с людьми из правительства. В 90-е годы, когда делился этот огромный бюджетный пирог, много людей было застрелено по подъездам. В том числе минздравовских чиновников, которые определяли, у какой именно зарубежной фирмы будут осуществляться закупки инсулина.

Cейчас ситуация такая: все российские производители инсулина вытеснены с рынка, закупается только зарубежный. А ни для кого не секрет, что в себестоимости западного инсулина 15-20% составляют “возвратные средства для стимулирования рынка потребления”. Проще говоря, взятки чиновникам. Вплоть до самого верха.

— Вы же не будете утверждать, что президент Путин или кто-то еще берет взятки.

— Президент не берет. И даже спикер Совета Федерации Сергей Миронов, я уверен, не берет. Его используют втемную. Вот у меня номер одного медицинского журнала. На первой обложке Миронов бесплатно раздает больным детям цветные рюкзачки со специальными шприц-ручками. Благотворительная акция. А кто там маячит за его спиной, такой лысоватенький? На чьи деньги гуляем? А это Сергей Смирнов — глава русского представительства компании Ново Нордикс — крупнейшего в мире производителя инсулина. А почему несчастному Миронову всучили для раздачи детям эти шприц-ручки? Во многих цивилизованных странах — например, в Великобритании — шприц-ручки строго не рекомендованы для использования детьми и подростками.

— Объясните подробнее вашу неприязнь к шприц-ручкам. Пациенты, напротив, считают этот способ подачи инсулина очень удобным.

— Что такое шприц-ручка? Тот же шприц, но заранее заправленный, пластмассовый, с колпачком — он действительно похож на ручку. Очень удобно. Медики плохо относятся к шприц-ручкам, производители инсулина — очень хорошо, потому что появление шприц-ручек в среднем на 30% повышает потребление инсулина. А значит, и прибыли инсулинщиков: примитивная конструкция одноразовой шприц-ручки такова, что с ее помощью невозможно точно отмерить дозу, поэтому приходится брать с запасом. Постоянная передозировка инсулина для диабетиков губительна, зато крайне выгодна производителям. Обычный шприц позволяет дозировать инсулин с точностью до 0,2 единицы. А шприц-ручка — с точностью до 1-2 единиц.

И это еще не все. Именно зарубежные производители инсулина заставили Минздрав подписать приказ о запрете использования в России инсулина с концентрацией 40 ед/мл. Только 100 ед/мл! Это выгодно производителю, но опять-таки снижает точность дозировки для потребителя и повышает вероятность ошибки. Ведь легче ошибиться в дозе, используя сильноконцентрированный раствор, чем слабоконцентрированный, где ошибки не так заметны.

А в-третьих, в России страшная нехватка так называемых тест-полосок, с помощью которых больной сам может определить у себя в крови содержание сахара. Я уверен, что этот дефицит создан искусственно, не без помощи диабетической мафии: ей невыгодно точное знание больным сахара в крови, выгоднее, чтобы в шприц набиралось лекарство с запасом. В результате сложения всех этих факторов у больных возникает “размах сахаров” от 2 до 22 миллимолей на литр. Вместо положенных 5-7. То есть 60—80% инсулина, который колют себе диабетики, — это избыточный инсулин, который только быстрее ведет их к могиле.

Нет ничего выгоднее неизлечимых болезней, не приводящих к быстрой смерти, — диабет, СПИД… Такой больной воистину всю жизнь на лекарства работает.

Четыре дня —
и здоров!



— И все-таки хотелось бы еще убедиться, что диабет действительно излечим…

— Недавно ко мне обратился один очень богатый человек и попросил вылечить его мать. А у той был очень тяжелый аутоиммунный диабет. Я снял ее с инсулина за четыре дня.

— Не верю.

— Я сам себе не поверил. Я планировал уложиться в месяц-полтора… Здесь помогло то, что это была индивидуальная работа. Я начинал с ней делать разные процедуры в шесть утра, а заканчивали мы за полночь. Она засыпала, а я садился изучать результаты дневных анализов и рассчитывал на завтра курс лечебной программы по развитию капилляров и восстановлению бета-клеток. Страшно тяжелая была работа, от которой я до сих пор еще не пришел в себя. Обычно я пробегаю 3 километра за 3 минуты 30 секунд.

А после работы с этой женщиной так был измотан, что пробежал “трешку” за 4 минуты 15 секунд. Прошел уже месяц, но я до сих пор на свой старый норматив не вышел. Однако это рекордная разовая удача. А при постановке дела на поток как раз уйдет месяц-другой на одного пациента. За это время половина больных гарантированно простится с инсулином.

— Насколько я понял, минус вашей методики в том, что, излечившись, больной должен потом всю жизнь делать какие-то специальные упражнения. Таким образом, перед человеком стоит дилемма: полтора часа непростых упражнений каждый день на протяжении всей жизни или один укольчик. По-моему, укол удобнее, чем корячиться.

— Удобнее. Но подсчет у вас неверный. Да, упражнения отнимут у вас час-полтора в день, то есть около 6% времени жизни. А диабет первой стадии, инсулинозависимый, по данным ВОЗ, сокращает жизнь на 30%. Да, вы потеряете 6% жизни на упражнения, однако вернете себе не только эту треть, отнятую диабетом, но и прибавите к своей “положенной по штату” жизни еще лет десять, потому что физическая культура вообще продлевает жизнь.

Александр НИКОНОВ,
Новая газета

05.01.2006 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий