Спасатели делят зарплату

Не дает покоя трагедия с двумя смертельными исходами на бывшей насосной станции на озере Стропы. Два смельчака поплатились жизнью, спрыгнув с высоты в воду, при этом 16-летний мальчишка был абсолютно трезв. Случилось все в нескольких десятках метров от спасательной станции. О ней, а вернее о тех, кто находится там 24 часа в сутки и какая от них польза, и речь.

По штату должно быть 20 человек, а на самом деле живых душ не более 15 человек. Зарплата остальных, чьи места остаются вакантными, несмотря на обильное число желающих спасать чужие жизни, делится. Получается негусто, но жить можно. О чем говорит стабильность кадров, замеченных в том, что любят ловить рыбу в рабочее время. Причем сетями.

Еще водолазы добывают деньги из воды, заключая хоздоговора с волостями или выезжая спасать тонущих или доставать утопленников. Деньги за эту работу не идут в бюджет города, а остаются спасателям, хотя те пользуются снаряжением станции. И по закону каждый, кто участвовал в акциях с выездом за пределы города, мог бы получить свою долю по таксе. Так делается в Юрмале. Но не в Даугавпилсе, где только и слышно от спасателей, что их самих нужно спасать от безденежья и отсутствия новых костюмов.
Кстати, о водолазной экипировке. Самая современная, подаренная иностранцами, есть в пожарно-спасательной бригаде. Ей и переданы почти во всех городах функции спасателей, организованы для пожарных курсы водолазов. Это же нужно было сделать в Даугавпилсе, но тогдашний мэр  Алексей Видавский решил, что пусть все остается по-старому. Но не оснастил спасателей ничем новым. И потому проку от более чем трех десятков спасателей (есть они еще и на Даугаве) намного меньше, чем нужно городу.

Было бы полезнее передать спасателей муниципальной полиции, о чем не раз говорилось. Есть убедительное обоснование, проект перестройки службы, которая не жаловалась бы на то, что из-за деревьев не видно половины южного берега озера Стропы и потому там разбиваются и тонут люди. Но что мешает привести в порядок наблюдательную вышку, которую многочисленные обитатели спасательной станции, в прошлом военные моряки, ни разу не чистили по весне от ржавчины и не покрывали защитной краской. А теперь дружно говорят, что взбираться на вышку стало опасно: металл проржавел.
И уж никак не оправдать спасателей, которые в отличие от своих коллег на пляжах мира не ведут через громкоговорители пропагандистской работы, не предупреждают отдыхающих о том, к чему ведут опрометчивые поступки на воде.

Вот посему и нужно, чтобы спасатели стали структурой муниципальной полиции.

17.08.2004 , 12:57

А.Валентинов


Написать комментарий