Прагматичность по Пабриксу

Министр иностранных дел Артис Пабрикс заявил BNS , что он хочет видеть дальнейшие отношения Латвии и России как прагматичную дискуссию, которая не опирается на комментирование внутренней политики и упреки в несоблюдении прав человека и национальных меньшинств.

Артис Пабрикс подчеркивает: если Россия даст зеленый свет такому прагматическому подходу, то Латвия готова к сотрудничеству. Но, отмечает латвийский министр, «мы, конечно, не готовы вести позитивный диалог с Россией, если это сотрудничество будет подчинено внутриполитическим вопросам».

Желание нашего нового министра иностранных дел можно было бы только приветствовать – прагматичные межгосударственные отношения пошли бы на пользу и России, и Латвии. Но вряд ли продуктивный диалог возможен, поскольку господин Пабрикс развивать прагматичные отношения с Россией собирается в том числе и на основе… признания факта оккупации Латвии.

- Мы хотим, чтобы Россия каким-то образом дала объективную оценку событиям 1940 года. Это с чисто этической и моральной точки зрения могло бы способствовать нашим отношениям, – заявил министр.

Видимо, исключительно в русле этой же прагматичности лежит и актуализация вопроса о принятии декларации о деколонизации Латвии, венцом которой, по мнению некоторых радикально настроенных политиков, должна стать депортация из страны всех тех, кто является «следствием» этой самой колонизации. Прагматичнее просто быть не может!

А уж сколько прагматизма можно усмотреть в попытке вынести вопрос об оккупации Латвии на международный уровень, по сути предлагая Европе переоценить итоги Второй мировой войны! Особенно если вспомнить, что для Сандры Калниете слова о равенстве между коммунизмом и фашизмом стали одной из причин лишения ее еврокомиссарского кресла…

В рамках заявленного Пабриксом прагматичного подхода страны не должны вмешиваться во внутренние дела друг друга.

- Другие страны не могут указывать нам, как формировать наш бюджет, каким образом надо конструировать школьную систему и систему образования. Это не является задачей и работой других стран, – подчеркивает Пабрикс.

Но заметим, что не так давно та же Латвия пыталась заставить Россию переваливать нефть через конкретный латвийский порт, жалуясь на блокаду Вентспилса другим странам и международным организациям. Хотя направление потоков российской нефти вовсе не является внутрилатвийским делом. А сегодня латвийские солдаты несут службу в Ираке, то есть Латвия, следуя в фарватере США, учит другую суверенную страну, как ей «конструировать» свою жизнь.

А еще, отмечает Пабрикс, Россия всегда использовала возможность высказать Латвии на международном уровне упреки в нарушении прав человека и нарушении прав нацменьшинств.

- Мы не могли предвидеть некоторые упреки и нападения и поэтому не были достаточно подготовлены, у нас не было никаких лекарств или вакцин, и мы не совершали никаких контрнаступлений, – констатирует Пабрикс.

Учитывая, что министр обещал в дальнейшем проводить «позитивно-агрессивную» политику, и, разобравшись с тем, что, собственно, Пабрикс понимает под прагматизмом, можно предположить, какой будет основная линия этого «нового прагматизма». Главное – это признание факта оккупации, поскольку этот случившийся с Латвией более 60 лет назад прискорбный факт должен оправдывать все. Нас всегда должны жалеть и прощать, а мы можем жить как хотим – у нас, знаете ли, последствия оккупации и колонизации…

16.08.2004 , 12:15

chas-daily.com


Написать комментарий