Молчание сельчан

Самая национально озабоченная и самая большая газета «Латвияс авизе» очень любит так называемых национальных партизан, в просторечии именуемых «лесными братьями», а также легионеров. Это с одной стороны. А с другой - она любит Александра Кирштейнса, который вроде бы тоже не щадя живота своего защищает, поддерживает и выражает интересы бывших воинов третьего рейха.


И все было хорошо. Рассказы о подвигах легионеров на страницах «Латвияс авизе» чередовались с подробными интервью с Кирштейнсом, в которых он призывал постоять за наше дорогое Абрене, быть построже с «оккупантами» и исправно «поливал» «Час».

Но произошло событие, которое эту гармонию могло бы разрушить. А именно: «Час» вытащил на свет божий очень неприятную историю (номер от 1 ноября). Оказывается, великий защитник бывших эсэсовцев и «лесных братьев»… уже восемь лет судится с одним из тех, за кого он на словах так ратует. Причем речь идет о деньгах, которые фирма, принадлежавшая Кирштейнсу, одолжила у старичка-ветерана гитлеровской коалиции и не отдала. Интересно также, что долг в полтора миллиона латов (!) депутат даже не удосужился внести в декларацию. Что само по себе заслуживает внимания правоохранительных органов. Но у них есть, как вы понимаете, более важные дела…

«Час» оказался единственной газетой, которая написала об этом судебном процессе, за что представитель зарубежного пенсионера редакцию поблагодарил прямо в зале суда.

«Латвияс авизе» же молчит. И даже на наш обширный очерк «Неприличное дело» не отреагировала, хотя обычно журналистов этой газеты хлебом не корми – дай прокомментировать «часовские» публикации.

Две большие страсти этой газеты вошли в противоречие между собой, и мудрое руководство (сказывается все-таки опыт работы в компартии!) решило обойти эту скользкую тему молчанием. И вправду: за одного заступишься – другой обидится. Читатели же и вовсе могут запутаться: и Кирштейнс им дорог, и старенький эсэсовец, который вкладывал деньги в процветание родины, а получилось, в депутатскую фирму.

А промолчишь – будто и не было противоречия. И читатель, ничего не подозревая, будет и дальше принимать за чистую монету слова сочувствия к ветеранам и откровения Кирштейнса. А придет время и проголосует за него.

И эти люди нас уверяют, что русская пресса необъективна?

08.11.2005 , 10:06

chas-daily.com


Написать комментарий