За потерю работы на три дня сотрудники Вейониса получили 6 000 латов

фото ves.lv
фото ves.lv

В то время, когда были объединены Министерство охраны окружающей среды и Министерство по делам регионального развития и самоуправлений, трое сотрудников министра Раймонда Вейониса (СЗК) в качестве компенсации получили вместе почти шесть тысяч латов за потерю работы на три дня, сообщает передача LTV De facto.

После слияния министерств в начале первой недели января министр Вейонис формально был без работы, потому что, чтобы возобновить работу уже в статусе министра Окружающей среды и регионального развития, требовалось решение Сейма.

Никто не сомневался, что уже через несколько дней Сейм утвердит Вейониса в новую должность. Тогда Вейонис с гордостью сообщил, что откажется от компенсации за потерю нескольких дней работы, хотя формально она ему полагалась. Но он забыл сказать еще кое-что — что компенсации уже получили сотрудники его бюро, которые утверждены работать до окончания полномочий министра и которые вернутся на работу после решения Сейма.

Троим сотрудникам в общей сложности были выплачены почти шесть тысяч латов. Ничего неэтичного и бесхозяйственного министр в этом не видит. Он говорит De facto: «Если компенсация является плохой практикой, то, пожалуйста, давайте изменим законодательство и не будем платить компенсации, если человека увольняют с работы».

В вердикте Государственного контроля видно, что парламентскому секретарю Министерства охраны окружающей среды Жанете Микосе, советнице и главе бюро Эгите Казаке и советнику Индрикису Путниньшу по распоряжению Вейониса в конце года были выплачены выходные пособия в размере 2972 латов и еще более 2953 латов в качестве компенсации за неиспользованный отпуск. Всего 5925 латов. По данным Госконтроля, эта сумма была выплачена фактически за потерю работы на три дня. Позже все были восстановлены на тех же постах.

«Довольно неприятно находиться без финансовых средств. Нам никто не мог заплатить зарплату за то время», – сказал Путниньш передаче. По его словам, сотрудники точно не знали, когда Сейм утвердит Вейониса в должности, поэтому было решено, что компенсации нужны. Казака и Микоса сообщили, что, во-первых, компенсация предусмотрена законом. Во-вторых, политическая ситуация в Латвии настолько непредсказуема, что они не могли быть уверены, что Вейониса утвердят. У Вейониса есть еще одно объяснение: «Мне еще не было известно, приму ли я их назад или нет, потому что была мысль поменять некоторых сотрудников».

Архивы Сейма показывают, что уже 4 января было известно о заседании Сейма 6 января. Нет оснований также считать, что в то время политическая ситуация была нестабильной. За Вейониса проголосовали 84 депутата. Но и после решения Сейма никто не вернул государству компенсацию.

Госконтролер Ингуна Судраба признает: «В наших заключениях не принято писать о нехватке совести и этики в работе людей. Но, понимая, что совесть в данном случае кричит, да и вообще не работает, то нужно дальше улучшать законодательство, установив — если министр теряет работу на пару дней, и его бюро снова примет всех его людей на работу, то им компенсации не полагаются».

В то же время она признает, что единая система оплаты труда, особенно после последних поправок, оказалась не такой уж «единой». Она позволяет чиновникам за равноценную работу в разных учреждениях получать разную зарплату.

Обычные работники объединенных министерств, сотрудничество с которыми продолжалось и после слияния, компенсаций не получили.


Написать комментарий