Депортация – как проявление излишнего гуманизма Cоветской власти 438

Вчера, проезжая мимо театра я заметил очередной шабаш десятка обиженных на советскую власть людишек, отмечающих день высылки вглубь страны врагов народа, проведённой в июне 1941 года.

Особую комичность этому антисоветскому тусиньшу придавал факт проведения его, под предводительством комсомольской активистки, непотопляемой Риты Альбертовны. Радует лишь то, что с каждым годом число больных антисоветизмом, участвующих в подобных обструкциях неуклонно снижается. Видимо сказывается отрезвляющий эффект суровой реальности, для попавших под огонь тяжёлой артиллерии, с которым сравнима антисоветская пропаганда латвийского режима.

Я считаю, что пришла пора, стряхнув с себя шелуху навязанных нам штампов и предрассудков, посмотреть на те далёкие события не предвзято. На то, насколько была необходима депортация одного процента неблагонадёжных лиц за несколько дней до начала Великой Отечественной войны.
Современные латвийские историки не задаются этим вопросом. И не случайно – ведь ответ этот вопрос очень неприятен для местных властей. Дело в том, что депортация 14 июня 1941 года организовывалась не для “геноцида латвийского народа”, как рассказывают нам сегодня. Кремль преследовал иные цели. Депортация была способом борьбы со связанной с нацистскими спецслужбами “пятой колонной” из прибалтийских националистов.

В постановлении ЦК ВКП(б) и СНК СССР необходимость депортации обосновывалась предельно ясно: “в связи с наличием в Литовской, Латвийской и Эстонской ССР значительного количества бывших членов различных контрреволюционных националистических партий, бывших полицейских, жандармов, помещиков, фабрикантов, крупных чиновников бывшего государственного аппарата Литвы, Латвии и Эстонии и других лиц, ведущих подрывную антисоветскую работу и используемых иностранными разведками в шпионских целях”.
Иными словам, как заметил посол Великобритании в СССР Криппс, “они (советское руководство) не хотели, чтобы их пограничные районы были заселены пятой колонной и людьми, подозрительными в смысле враждебности к советской власти.”

Имелись ли у Кремля основания для опасений? С высоты сегодняшнего дня мы можем ответить на этот вопрос вполне определенно. Да, такие основания имелись и были более чем серьезными. В ожидании нападения Германии на Советский Союз прибалтийские националисты устанавливали связи с германской разведкой и готовились к вооруженным выступлениям в тылу советских войск.
“Политические эмигранты, бежавшие в свое время из Прибалтики в Германию, приложили немало усилий для организации и согласования действий групп сопротивления в этих странах, – отмечает в этой связи один из американских исследователей. – И, конечно, без прямого одобрения и поддержки со стороны немцев эти силы вряд ли сумели бы даже начать подобные выступления. А немцы были заинтересованы, в том, чтобы в день их нападения на СССР восстание за линией фронта разгорелось бы как можно шире и ярче”.

О масштабности этих приготовлений можно судить по докладу, отправленному за месяц до принятия решения о депортации высшим руководством СССР, в мае 1941 года в Берлин восточно-прусским отделением “Абвера II”: “Восстания в странах Прибалтики подготовлены, и на них можно надежно положиться. Подпольное повстанческое движение в своем развитии прогрессирует настолько, что доставляет известные трудности удержать его участников от преждевременных акций. Им направлено распоряжение начать действия только тогда, когда немецкие войска, продвигаясь вперед, приблизятся к соответствующей местности с тем, чтобы русские войска не могли участников восстания обезвредить.”
Чем меньше времени оставалось до начала войны, тем активнее действовали националисты.
По соседней Эстонии прокатилась волна поджогов. 27 апреля 1941 года сгорел винокуренный завод в Кильтси. В Таллине только с 22 апреля по 5 мая было зарегистрировано 9 поджогов. 16 июня в стране было зарегистрировано 23 крупных пожара. Одновременно происходили убийства представителей Советской власти.

Вывод однозначен – июньская депортация из Прибалтики была для СССР с военной точки зрения вынужденной мерой. Если бы прибалтийские националисты не сотрудничали с германскими спецслужбами и не готовили диверсионные выступления, в депортации не было бы никакой необходимости. Именно деятельность националистов и нацистской агентуры вызвала депортацию – но именно об этом латвийские историки предпочитают умалчивать.

Да, принятое решение о депортации можно назвать жёстким. А вот его осуществление, я считаю, излишне мягким и незавершённым. Почему? Потому, что в первые же дни после нападения Германии на СССР на территории Латвии, в тылу Красной Армии начали действовать десятки групп “лесных братьев”, устанавливавших связи с немецкими войсками; потому что те, кто участвовал в геноциде против мирных жителей Белоруссии и России ежегодно 16 марта тянут свои венки к памятнику в центре Риги; потому что фашистские каратели живут на дотациях государства, а ветераны ,победившие фашизм должны прозябать в нищете, сидеть в латвийских тюрьмах и вступать в свой, уже последний неравный бой с репрессивной системой государственной машины.

15.06.2010 , 16:04

Руслан Ефимов


Написать комментарий
Показать предыдущие 418 комм.

А в Латвии из признаков комунизма или фашизма нет ни одного!
Национализм бесспорно есть, как в любой национальной стране, но он не является радикальным, значит не может называтся признаком фашизма...

Аноним: Жаль что лесные братья не успели с корнями истребить всю комунистичесскую шушеру из латвисскойнедоумки кричат-фашизм !

Ну чё, тбшников например. Думаешь партбилета у них не было. Согласен на все 200% с тобой - Сейм-то как поредеет!

Может ли Европа принять на такие "каторжные" работы. как Россия "предложила" золотые прииски Магадана, Норильск,шахты по колено в воде,Дудинку с землянками...
Красный фашист(лжив и коварен)- страшнее коричневого.
"Страдания народов СССР превосходят страдания ВСЕГО Человечества в ХХ веке!" из ИНТ.
Очистить Д-пилс от красной скверны.
Чемодан-вокзал- Россия : Родина в опасности,
пустеют поселения. Сибирь, Север...
За работу, товарищи!

Козел Ефимов!Ему не пять а 25и в сибирь в телячьем вагоне!!!

А ты бы точно загремел бы под сталинскую чистку,харя у тебя неарийская.И по законам совевгеники такой дегенерат не имел право на проживание и размножение.Задумайся Руся)))
Сравни свой ашкеназный видон с фоткой Юрия Гагарина.

Судя по комментариям пора навести порядок в прибалтийских губерниях Российской Империи.

Vsje praviljno!!! latishi- fashisti i segodnja!

privet vsem! a mne vot ochen interesno, kak eto v NKVD uznali, kogo nado deportirovat? da sami latishi i pozdavali svoih sosedej! i chto samoe interesnoe, eto te, kto pri sovetah bili jarimi prokommunisti4eski nastroennimi, sej4as bolshe vsego orut o genotcide latishej! eto elementarnaja psihologija rabov v dushe! i kogda eto latvija bila svobodnim gosudarstvom? s 1920 po 1940? i to etu svobodu im lenin podaril.huze net raba dorvavshegosja do vlasti, ved vlest po suti svoej - razvraschaet, a absolutnaja vlast razvraschaet absolutno!

противно, с токими уродоми жить в одном городе... откуда ты ушлепок знаеш что токое ссылка?

У Фашисты недобитые, как взволновались в комментах, ну ничего вы ещё за все ответите.

Трепещите суки позорные. Вы нам за кровь русских, украинцев и белорусов на своих поганых, карательных руках, ещё ответите и не одним своим вонючим поколением.

Будем вас по всему миру ловить, куда бы вы не смылись и призывать к ответу за все ваши преступления. Депортация вам покажется сказкой, которую вы будете вспоминать, как старые добрые времена.

Руслан Ефимов - tu esi totāl(itār)s kretīns. Droši vari doties uz turieni, kur tādi kā tu ir pārsvarā - uz austrumiem.

za chto zhe tut suditj avtora? normaljnyj takticheskij analiz

Любопытную точку зрения в своих суждениях высказывает Руслан Ефимов. Я не поленился и ещё раз внимательно перечитал его трактат. Вероятно, факт прославления вряд ли будет доказан, если дело дойдёт до суда. Но что интересно, так это его (Ефимова) аргументы, которыя поясняют и как бы оправдывают депортации, ссылаясь на политическую ситуацию, сложившиеся обстаятельства и т.д и т.п.. И интересны они вот с какой точки зрения.

Ведь всю эту ситуацию можно перевернуть с точностью до наоборот, если начать рассматривать и анализировать деяния немецких (а, соответственно, и некоторых "прославленных" латышских батальонов) захватчиков на окуппированных территориях Советского Союза. Аргументы аболютно идентичны, последствия столь же трагичны! Но вот одних Ефимов называет фашистскими захватчиками, других - освободителями; одних - нацистами, других - интернационалистами.

НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТО АБСОЛЮТНО НЕ СПРАВЕДЛИВО!

Я позволю себе пофантазировать, как на уже изложенное могли бы посмотреть с другой "колокольни". :))) Это было бы примерно так:

"Я считаю, что пришла пора, стряхнув с себя шелуху навязанных нам штампов и предрассудков, посмотреть на те далёкие события не предвзято. На то, насколько были необходимы репрессии в отношении неблагонадёжных лиц в период Второй мировой войны. Современные российские историки не задаются этим вопросом. И не случайно – ведь ответ этот будет очень неприятен для кремлёвских властей. Дело в том, что расстрелы и сожжения отдельно взятых деревень, общее число которых в сравнении со всей территорией тогдашнего СССР было ничтожно мало, организовывалась не для “геноцида русского или белорусского народа”, как рассказывают нам сегодня. Рейхстаг преследовал иные цели. Репрессии были способом борьбы со связанной с НКВДшными спецслужбами “пятой колонной” из русских и белорусских националистов.

Необходимость столь жёсткого отношения обосновывалась предельно ясно: “в связи с наличием в белорусских лесах значительного количества членов и руководителей подпольно действующей коммунистической партии, бывших работников милиции, руководителей колхозов, заводов, фабрик, а так же крупных чиновников бывшего государственного аппарата СССР и других лиц, отказывающихся подчиняться новым властям и ведущих подрывную антинемецкую работу, активно сотрудничающих с партизанами и используемых сталинской разведкой в шпионских целях”.
Иными словам, “они (немецкое руководство) не хотели, чтобы их оккупированные районы были заселены пятой колонной и людьми, подозрительными в смысле враждебности к национал-социолистской власти.”

Имелись ли у Рейха основания для опасений? С высоты сегодняшнего дня мы можем ответить на этот вопрос вполне определенно. Да, такие основания имелись и были более чем серьезными. Надеясь на кардинальный перелом в ходе войны и возможное возобновление прежнеого режима, словянские националисты устанавливали связи со сталинской разведкой и готовились к вооруженным выступлениям в тылу немецких войск.

Вывод однозначен – жёсткие меры и отдельные репрессии были вынужденной мерой как с гражданской, так и с военной точки зрения. Если бы славянские националисты не сотрудничали с диктаторскими спецслужбами и не участвовали в диверсионных актах на железных дорогах, в населённых пунктах, не сопротивлялись бы новым властям, не уничтожали бы склады с продовольственными продуктами, горючим и боеприпасами для немецкой армии, в расстрелах и повешениях не было бы никакой необходимости. Именно деятельность националистов и коммунистической агентуры вызвала репрессии – но именно об этом российские историки предпочитают умалчивать.

Да, принятые решения об отдельных репрессиях можно назвать жёсткими. А вот их осуществление, я считаю, излишне мягкими и незавершёнными. Почему? Да потому, что с первых же дней после немецкого вторжения на территории России и Белоруси, в тылу Вермахтовской Армии начали действовать сотни партизанских групп, устанавливавших связи с советскими войсками; потому что те, кто участвовал в геноциде против мирных жителей Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии, Западной Укаины, а в последствии и Германии, ежегодно 9 мая тянут свои кровавые букеты к памятнику в центре Риги; потому что коммунистические каратели живут в современном государстве, освободившемся мирным и демократическим путём от полувековой оккупации, и не собираются покидать это государство, а лишь навязывают свои закоренелые великодержавно-шовинистические убеждения в некогда моноэтнической Латвии;

потому что продолжают популяризировать искажённую интерпритацию истории и воспитывают в таком же духе своих потомков, не позволяя им осознать реальную действительность проживания в государстве, восстановившем свою фактическую и юридическую независимость, существовавшие законы; потому что ветераны, может быть в чём-то ошибавшиеся и заблуждавшиеся в тот момент, но беспредельно любящие свою маленькую отчизну без всяких угрызений совести сражались против неуёмных фанатиков, первыми оккупировавших их страну и лишивших их государственной независимомти, за которую нежалея крови и своих жизней сражались их предки, и теперь они не могут свободно пройти по улицам своей страны, чтобы почтить память своих саратников."

НУ КАК, НРАВИТСЯ?! :)))

НУ КАК, НРАВИТСЯ?! :)))

Хуита.

sēdesi gnīda cietumā...un šoreiz ļoti pamatoti!

Написать комментарий