Аптеки, которые нас обирают

Разве было такое раньше, чтобы нужное обычному, не слишком больному человеку лекарство стоило больше рубля (или лата)? Были, конечно, и дорогие лекарства, но это было скорее исключение, а не правило.

Лекарства становятся все дороже, а привычные порошки и микстуры пропадают из продажи

«Делала уборку домашней аптечки и с болью выбрасывала остатки лекарств, срок годности которых истек. Будто латы в мусорное ведро кидаешь, – пишет нам Ирина Сергеева. – Лекарства такие дорогие, что с грустью вспоминаешь содержание прежней аптечки, которое и в сумме 2 рублей (латов) не набирало».

Вспомним: дома всегда были зеленка и йод – по 12- 15 копеек за пузырек, валидол – 26, аспирин – 25, уголь – 8, бинт – 10, стрептоцид – 12, таблетки от кашля – 4, «тигровая» мазь – 50, марганцовка – 6. Это стандартный набор, которым спасались от недомоганий поколения людей.

Сейчас пациент уходит от врача с рецептами на сумму в лучшем случае 5 латов. А то и в два-три раза больше.

Цена привычного корвалола с 26 сантимов подскочила до 64, настойки календулы и валерианы оставили «позорную» позицию дешевых товаров и подорожали почти до лата.

«Заболела я гриппом, и врач выписала мне ремантадин и ирфен на 3,16 лата, самый дешевый набор. Через пять дней, когда мне лучше не стало, она мне предложила другие варианты лечения – от 14 латов. Я стояла в очереди к кассе и наблюдала – редко кто отходил от прилавка, не оставив в кассе 5, 7, 11 латов».

Читатели обращают внимание, что при том кажущемся выборе, который предоставляют врачи пациентам, на самом деле выбирать не из чего. Все одинаково дорого. Расчет на то, что на здоровье экономить не будешь…

Зато пропадают дешевые и действенные лекарства. От половины таблетки пенталгина головную боль как рукой снимало. Но где она, любимая народом «тройчатка»? Что взамен? Дорогие порошки и западные таблетки. Та же судьба постигает валидол, алахолл, паста Теймурова и мазь Вишневского, эмолиенс.

Аптекари объясняют пропажу полезных лекарств или проблемами в стране-производителе, как с пастой Теймурова из Одессы, или плохой репутацией производителя – от этого пострадал белорусский пенталгин, хотя на него никто не жаловался.

От чего же зависит ассортимент аптеки – может быть, их владельцам невыгодно заказывать дешевые лекарства? На этот вопрос «Часу» отвечает пресс-секретарь Госагентства лекарств Вия Берланде:

- Право аптеки – покупать то или иное лекарство, но не думаю, что аптеки специально отказываются от дешевых медикаментов. Многие привычные лекарства из других стран могли не пройти регистрацию в нашем агентстве – это очень сложная и длительная процедура.

Заметим: речь идет прежде всего о российских лекарствах. Нам также сообщили, что производство лекарств – процесс дорогостоящий, требует крупных инвестиций и цена складывается из цены производителя плюс наценка оптовика, плюс «бизнес» аптеки. Так что ничего не поделаешь…

Цены на медикаменты установлены в соответствии с правилами № 1024 Кабинета министров от 2004 года, которые определяют их потолок и для оптовиков, и для аптек. Компенсируемые государством лекарства продаются по единой установленной государством цене. Так что тут не заработаешь.

Но где гарантия, что аптеки не заключают договоры с тем или иным оптовым поставщиком на продажу определенной серии лекарств на выгодных для себя условиях? Выгоду может получать и врач, выписывая те или иные лекарства, но за этим трудно проследить. А вот аптека, которая напрямую связана с покупателем, вполне может подрабатывать таким образом.

И больной покупает не то лекарство, которое ему надо, а то, которое выгодно продать аптеке. Пример от читателя: просят таблетки бронтекса. Нету, есть сироп. Но он для детей! Нет, для всех. В результате человек покупает сироп за 1,66 лата – а взрослому нужна чуть ли не бутылочка в день. А ведь есть (пока еще!) аналог – таблетки бромгексина за 35 сантимов…

Что ж, Европа добилась своего: привычные нам товары из постсоветского пространства были вытеснены заграничными. За это они боролись. И выиграли. А мы проиграли… Самое главное – свое здоровье.

глас народа

Сколько тратим на лекарства?

  • Инга, (семья из двух человек): «В феврале у нас ушло 35 латов на средства от простуды, витамины и на лекарство, которое я пью постоянно».
  • Ирина (семья из 5 человек): «25- 30 латов как минимум, если старики не болеют, мы тратим в месяц».
  • Галина: «Очень мало, но в марте болели, и 10 латов пришлось истратить».
  • Нина, пенсионерка: «На сердечные и желудочные – 8 латов» .

31.03.2005 , 10:59

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий