Константин Хабенский устал от славы 3

А хорошим он называет фильм, в котором ему хотелось бы сыграть

Его любимое слово “естественно”. Хотя держится он совсем не естественно — этакая уставшая от славы звезда с хрипотцой в голосе и глумливым взглядом. Скуп на слова и интервью дает крайне неохотно. Но актеру и незачем много говорить, главное — играть.

Театр как хобби

— Скажите, Константин, а зачем вам еще и театр, если у вас и так благодаря кино бешеная популярность?
— Я работал в театре до того, как начал сниматься в кино, во время того и, надеюсь, когда закончится кино, то по-прежнему буду там служить. Потому что мне это нравится. И ничего более. Причем я не воспринимаю театр как работу, для меня это хобби. Театр не стоит рассматривать с точки зрения зарабатывания денег. Мне он просто нравится, потому что на сцене возможно то, что не так часто предлагают в кино.
— Как вам во МХТ у Табакова?
— С Олегом Павловичем мне пока не посчастливилось встретиться в одном спектакле. Но его рука чувствуется во всем. Он очень хороший директор, заботится о театре, об артистах — это важно и всегда приятно. Даже если к тебе подошли, похлопали по плечу и спросили, все ли хорошо. Самое важное — это отношение к людям.
— Среди актеров у вас есть образец для подражания?
— Пожалуй, кого-то одного я назвать не могу. Есть несколько человек, которые впечатляют меня своим масштабом и талантом и у которых так или иначе я подворовываю или хочу перенять что-то.
— Бытует мнение, что актер — существо бесполое, зависимое.
— Это определение, наверное, идет из театра. В театре принято считать, что актеры должны идти на компромисс, прогибаться перед режиссером и тому подобное. Но ведь делать так или нет — зависит от конкретной личности и от уровня профессионализма.
— Вы относитесь к новому поколению актеров — талантливых и, безусловно, харизматичных. Когда вы впервые появились на экранах в фильме “Женская собственность”, казалось, что вас сразу же начнут называть “секс-символом”. Но почему-то подобный ярлык за вами не закрепился.
— Секс-символ, народный артист, заслуженный деятель искусств… Я вообще не вижу в этих эпитетах ничего, кроме слов. Вот в чем ужас. Секс-символизм нужно доказывать только делами, как и все остальное. Я просто актер. Этого мало? Я считаю, достаточно. Пока мне нравится, я занимаюсь этим делом.

Досье

  • Константин Хабенский родился в 1972 г. в Ленинграде. Первоклассником вместе с семьей уезжал на 4 года в Нижневартовск.
  • В 1985 г. возвратился в Ленинград. После 8 классов продолжил обучение в техникуме авиационного приборостроения и автоматики, но с 3-го курса ушел из техникума. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре.
  • В 1990 г. поступил в Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии. После его окончания работал в Театре им. Ленсовета в Санкт-Петербурге. 1994 г. — начало кинокарьеры. Снимался в фильмах: “Женская собственность”, “Убойная сила”, “В движении”, “Ночной дозор”, “Свои”.
  • Сейчас живет в Москве, работает в МХТ им. Чехова.

    И тапочки сшить, и ремонт сделать

    — А если перестанет нравиться? Есть другая профессия, которая может вам понравиться? Тапочки шить?..
    — Тапочки будем шить.
    — Умеете?
    — Научимся. Профессия такая актерская — учиться. Я руками кое-что умею делать. Например, отремонтировать квартиру.
    — А говорят, актеры не приспособлены к быту.
    — Это общее представление. На самом деле каждому есть чем похвастаться.
    — А за женщинами ухаживать тоже умеете?
    — Это у женщин надо спросить.
    — В фильме “Женская собственность” вы сыграли юношу, у которого глубокое чувство к женщине в возрасте. Вы этот образ где-то подсмотрели или взяли из личного опыта?
    — Не обязательно иметь личный опыт или подсматривать, человек внутренне достаточно богат. Просто нужно хорошенько покопаться в себе, и обязательно найдешь то, что можно использовать для создания образа.
    — Книгам есть место в вашей жизни?
    — Мне приходится читать массу сценариев, пьес, и на это уходит очень много времени. А в свободное время, как это ни смешно, хочется выспаться. Человек по природе ленивое существо, любит поваляться и побездельничать. И я полностью соответствую этому имиджу.
    — Чего бы вы хотели еще кроме театра и кино? Покорять вершины?
    — В моей жизни каждый день так много экстрима, что из всех видов отдыха я предпочитаю овощной.
    — Фильм “Ночной дозор” оказался серьезным прорывом в кинематографе…
    — …совершенно, кстати, для меня неожиданно. Может, это и было запланировано режиссером, но для меня это просто чудо.
    — А на съемках не чувствовалось, что из этого потом получится?
    — Нет, абсолютно. На площадке ведь все зависит от манеры режиссера работать с артистами. Кто-то полностью доверяет актеру, кто-то не доверяет вообще, вплоть до постановки пальцев. В результате получаются разные фильмы — плохие и хорошие. Плохие фильмы должны быть для того, чтобы мы понимали, что есть и хорошие.

    Грех жаловаться

    — А что для вас хорошее кино?
    — Для меня хорошее то кино, в котором я хотел бы участвовать.
    — Но вам везло на хорошее кино.
    — Это да, грех жаловаться.
    — Какую свою роль вы особо выделяете?
    — Неудачных проектов было два-три. Остальное все было хорошо. Везде есть свои плюсы, свои минусы, но было хорошо.
    — Какое место в вашей жизни отводится Питеру?
    — Вы знаете, у Станиславского есть такое выражение: “Люби театр в себе, а не себя в театре”. Питер для меня — это какое-то внутренне самоощущение, внутренний ритм, который, видимо, я держу до сих пор в себе. И конечно — люди.
    — А в Москве что тогда у вас?
    — Работа и дом тоже. Я не могу сравнивать эти два города. Это никому не нужный спор — кто лучше. И Питер хорош, и Москва блестяща — это совершенно разные вещи, совершенно разные люди. Хотя люди везде одинаковые: есть плохие, есть хорошие, и все. У этих городов разное финансовое снабжение, разные умы управляют ими. А города от этого становятся либо лучше, либо хуже. Но дело не в архитектуре, а во внутреннем мире, в энергетике города.
    — А как бы вы отнеслись к предложению сняться в рекламе?
    — Наверное, когда-нибудь бы согласился. Это, во всяком случае, не противоречит моему внутреннему миру. Вопрос только когда, что и за сколько. Вот и все.
    — А вам нужны деньги?
    — Есть много вариантов, куда их потратить. Поэтому от денег я никогда не откажусь, потрачу — не вопрос.
    — А на что можно тратить жизнь?
    — На друзей, на поездки, на музыку. Да на все можно тратить. Главное, чтобы это было интересно.

24.03.2005 , 10:34

"Телеграф"


Написать комментарий

Мне понравилось интерьвью... Небольшое, но очень содержательное. Довольно точные вопросы, ну ответы мне больше всего ноавились. :)

Да!Подустал наш мальчик, но думаю все образуется - Костя сильная личность , а наша задача любить , дарить цветы .

Написать комментарий