Лигита Стразда 2

Юрист, 6 лет руководила Даугавпилсским сиротским судом, в 2008-м году получила от Латвийской академии наук награду Цицерона "За упорство в защите детских прав". Весной 2009-го вышла на пенсию, а осенью открыла свою юридическую практику.

Я подумала, что еще нужна горожанам! Конечно, дома я занималась тем, что очень люблю: у нас с супругом есть маленький домик, и я выращиваю цветы. И люблю фотографировать свои цветы – у меня много снимков. С самого начала весны (так красиво!) и до поздней осени… Дома есть чем заниматься, но люди все равно звонили, искали… Кому могла, тому и помогала. И решила, что нужно открыть юридическое бюро, чтобы связаться со мной мог каждый желающий.

Почему весной я приняла решение уйти? Понимаете, я отработала в Сиротском суде 12 лет. И уже чувствовала, что выгораю. Потому что там такая работа, что ты постоянно чувствуешь себя, как белка в колесе – бегаешь, бегаешь и даже остановиться некогда. Было большое напряжение. Надо было восстановить силы.

В Сиротском суде такая работа, что все победы складываются из мелких крупинок. Самое главное, что удалось сделать нам всем коллективом – люди начали нам доверять. Это наибольшая победа!

Есть, конечно, много и недовольных работой Сиротских судов. Мы же все-таки отнимаем детей у родителей… Это нехорошо, так не должно быть. Мы, как дон кихоты, сражаемся с последствиями беды. Нет у нас в государстве такой системы, чтобы беду предупреждать, чтобы семья была действительно защищена. Отобрать – это самая-самая крайняя мера.

Кстати, в ЕС органы опеки действуют намного жестче – они больше придерживаются буквы закона, эмоции (мол, мама переживает и ей нужно помочь) у них сочувствия не вызывают. У нас же работники более сердобольны.

Если я видела, что мой работник не может взять этого испуганного грязного ребенка, привести в Сиротский суд, нагреть воды, помыть его, переодеть в чистую одежду, накормить и приласкать, то понимала, что эта работа не для него. Для работы в Сиротском суде нужен не только профессионализм, но и чуткость! И надо всегда помнить: ребенок – это САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Как юрист я всегда понимала, какие проблемы будут у человека, если ему сейчас не помочь с разрешением ситуации в самую благоприятную сторону. Моя работа – помочь! Ведь многие не знают латвийских законов, не знают, как себя защищать. А еще одна проблема в нашем городе – незнание латышского языка.

Быть юристом – это очень тонкое дело! Ведь люди приходят к юристу не только по экономическим и юридически вопросам, но и за психологической поддержкой. Особенно с вопросами, связанными с семейным правом. И так сложилось, что эта сфера юридической деятельности у меня на первом месте. Плюс – все вопросы по праву на наследство, вопросы, связанные с куплей и продажей имущества, по регистрации в Земельной книге.

Хороший юрист никогда не даст вам ответ сразу. Потому что сложившуюся ситуацию нужно рассмотреть тщательно, еще раз внимательно ознакомиться с нужными законами, найти суть затруднения и только тогда объяснить человеку, как ему лучше поступить.

Часто можно услышать отговорку: “Я плохо работаю, потому что мне мало платят”. Для меня это немыслимо! Человек, который так наплевательски относится к своей работе, может, и хороший профессионал, но он просто плохой человек!

Я в политику никогда не лезла. Еще в 1989-м году я посмотрела на все происходящее в стране и пришла к выводу, что все будет не так, как приемлемо в моем понимании. И поставила на политике крест. Тут же сдала свой красный партийный билет – одной из первых. Предлагали мне и потом вступить в разные партии, но я всегда отказывалась. Потому что не верю политикам! Ну как можно снижать пенсии? Или думать об урезании этих несчастных восьми латов семейного пособия?..

Маленький город… Ну неужели 15 депутатов не могут найти общую цель, как работать на благо города?! Неужели сто людей не могут найти общую цель, как работать на благо государства?! На то, что происходит в нашем сейме, просто тяжело смотреть. Тяжело разочаровываться в тех политиках, которых ты все же уважал…

Но я верю людям! Cilvēkiem ticu! Потому что самые простые люди (особенно те, которые окружают меня в нашем городе) если уж что-то говорят – то от чистой души.

У меня очень хорошая семья. Супруг меня во всем поддерживает. Он понимает, что мне необходимо общаться с людьми, быть им нужной. Я не могу замкнуться только на членах своей семьи.

Считаю, что сама я не самый хороший родитель. А лучший – тот, который может заботиться о своем ребенке, всегда быть с ним рядом – и эмоционально и физически. Я обычно много работала… Но я поняла, что хороший родитель никогда не забудет сказать: “Как я тебя ЛЮБЛЮ!”. Особенно в возрасте, когда ребенку 14-15 лет. И старалась это делать. Ребенок должен знать, что именно у родителей он найдет помощь в любой ситуации, потому что они его любят.

И всегда знала, что нужно быть вместе до старости, чтобы потом с супругом смотреть на своих детей и радоваться. У нас их трое: два сына и дочь. Сейчас мой младший сын учится на юриста в ЛУ – это радость для меня!

Вокруг кричат: “Кризис, кризис!..”. Но если мы будем сидеть и думать, что никогда не выйдем из этой ямы, то так в ней и останемся! Думаю, что главное – держаться нам самим: чтобы народ не спился, чтобы дети учились (чтобы потом было кому заниматься государством)… И люди, которые сейчас руководят государством и самоуправлениями, должны сделать так, чтобы народ чувствовал их поддержку. Им нужно работать на благо народа. Когда ты думаешь о своих интересах, а не об интересах другого, то это всегда мешает принять ПРАВИЛЬНОЕ решение.

В людях я не люблю высокомерия – особенно когда это государственный работник. Ведь когда человек заходит в кабинет, то он должен почувствовать, что здесь его выслушают и если не смогут помочь, то хотя бы направят в нужную сторону.

От редакции: если вам нужна помощь — обращайтесь в юридическое бюро Лигиты Стразды: ул. Саулес, 15, 2-й этаж; тел. 20387575; dzelmes@gmail.com.

Елена ГЕДЬЮНЕ

22.10.2009 , 11:08

"Наша газета"


Написать комментарий

Я в политику никогда не лезла.????
А как ты попала на эту должность? за страшный внешний вид ? или за страшную фамилию? ни одну должность у кормушки без политических пристрастий не получить.

Бабушка, пора уже на отдых. Муж прокормит, должность регулятора может позволить.

Написать комментарий