Дело было вечером, делать было нечего…

У некоторой части нашей молодежи большие проблемы с тем, как убить время. Путь выбирают самый немудреный. Подъезд, лестничная площадка, несколько двухлитровых «пузырей» пива, ну и, конечно, разливанное море самогона. Стоит ли удивляться, что ведут себя эти ребята после «принятия на грудь» весьма агрессивно. Вынесен приговор по обвинению В. Кумпиньша и А. Павлова по обвинению в вымогательстве (статья 183, часть 2 Уголовного Закона)


День первый

Поздним зимним вечером делать было нечего. В подъезде одной из ругельских многоэтажек собралась «теплая» компания – Александр Павлов, Виталий Кумпиньш и еще пара ребят. Сидели, попивали пивко. Спустя некоторое время пришли Михаил с Мариной. Ко всеобщему удовольствию они принесли с собой «крутки», которая тут же была выпита. Дама основательно выпила перед этим. А когда еще и добавила, ей резко все разонравилось, и она то ругалась, то, наоборот, душа просила песен. Взрослая дочь, хорошо зная, что такое мамаша в хмельном угаре, спустилась за ней, чтобы срочно «эвакуировать» домой. Благо жила она несколькими этажами выше в том же подъезде. На лестничной площадке стало поспокойнее. Но тут новая напасть – водка закончилась. Михаил якобы сообщил честной компании, что должен Кумпиньшу 20 латов, и (главное!) знает, где их добыть. Чтобы, ясное дело, пустить деньги на пропой. Вроде Марина ему 20 латов обязана вернуть за сданный алюминий. Он ей металл передавал. Сдать-то она его сдала, а где деньги?? Всего-то делов – на четыре этажа подняться. Сначала Кумпиньш (по показаниям приятелей) не хотел подыматься к ней, но потом Михаил его уговорил – даже за рукав тащил. Хмельная Марина, которая успела прикорнуть, прямо у открытой двери высказала посетителям, что думает о них и их предках до седьмого колена.


Далее показания давал свидетель по кличке Моцарт (что-то мало он походил на изящного гения. Оказалось, что прозвище пошло от того, что в детстве играл на пианино). Он поведал суду, что после встречи наверху (имеется ввиду – на верхнем этаже) Михаил вернулся с подбитым глазом. Ну, а далее на лестничной площадке снова зашел разговор о долге Михаила Кумпиньшу. Слово за слово – опять возникла потасовка. Как пояснил свидетель (из тех, кто на площадке выпивали) – обиделся Виталий за то, что Михаил деньги не добыл (действительно – как тут не обидеться?). Но добрые люди принесли спиртное, которое подействовало как успокоительное средство. Михаил совсем «поплыл». Приятели поняли – до дому ему не дойти. Спустились к соседу, попросили отвезти бедолагу домой.
День второй

Следующее утро мало отличалось от предыдущего. Как только компания собралась, тут же решили похмелиться. И так доопохмелялись, что снова напились. Правда, на этот раз все происходило на улице. Тут подъехали «Жигули». Свидетель рассказывал, что компания, среди которой были Павлов и Кумпиньш, отправилась к какому-то дому. Остановились у не то двух-, не то трехэтажного дома. Сначала Кумпиньш, а за ним Павлов зашли в подъезд. Остальные минут десять подождали. Постояли, покурили, выпили опять же. Замерзли. Тут свидетель зашел в подъед, увидел полуоткрытую дверь и позвал: «Змей, пошли!» (Кличка такая у Павлова – Змей). Саша (по словам свидетеля) вылез из кухни и сообщил, что скоро будет. И действительно – быстренько вернулся. Приехали в Ругели, ну и, конечно, опять в подъезд – водку допивать.

День третий
На вопрос судьи к свидетелю – работает ли он – тот ответил, что работает. Это что же за работа, что можно пить с утра до вечера с перерывом на сон? Ответ был: «Тогда я на диване сидел».
Понятно. Но не очень. Оказывается, это термин такой – означает в лексиконе свидетеля, что находился он в отпуске без содержания по причине отсутствия рабочих объектов. Наутро встретился с приятелями – Кумпиньшем и Павловым на углу возле аптеки. Угадайте, что они делали? Правильно – похмелялись. Но тут веселье нарушила полиция – приехали и забрали Кумпиньша с Павловым.

По свидетельству жены потерпевшего Михаила, он ходил пить пиво в Ругели. Вернулся подвыпившим и с синяком под глазом. Заявил, что Виталий и Александр требуют у него 20 латов, а он им ничего не должен. Очень боялся их угроз. С тем и заснул. На следующий день Кумпиньш с Павловым прибыли на квартиру к Михаилу и стали требовать деньги. Его жена сказала, что ничего им отдавать не собирается. Однако была «забита стрелка» утром на заправке в Ругелях. Женщина сообщила в полицию. Так что на месте встречи, которое, как известно, изменить нельзя, «героев» полицейские и арестовали.

Стоит отметить, что показания свидетелей были несколько расплывчатыми. Мало того, что даже когда все произошло, реальность казалась смутной – ее застилал мрак алкоголизма. А уж на суде, спустя месяцы, и вообще трудно было восстановить в памяти последовательность событий. Однако в ходе судебного следствия были расставлены все точки над «i».

Во вторник, 15 марта, судья Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда вынес вердикт – Виталий Кумпиньш и Александр Павлов приговорены к шести годам лишения свободы с конфискацией имущества. После отбывания срока наказания Кумпиньшу положен один год контроля полиции, а Павлов будет находиться под контролем полиции три года.


Написать комментарий