Латвийский Шаманистан – место Силы 2

"Наша" заслала своего журналиста в Дюнную страну души, которая за несколько лет своего существования стала своеобразным феноменом Латвии.

В Шаманистан я попала аккурат в праздник Перуна-громовержца. Накануне был жуткий ливень с грозой. Но сейчас погода благоприятствовала. Ехали с Яровитом и Горемыслом…

Добрались до станции “Гауя”, где в маленьком магазинчике купили вкусного ревенного пирога – хотелось прийти с гостинцем для тех, кто уже давно ждал нас на этом чудном пляже, в Мифо-поэтической святой земле, в Дюнной стране души (именно такими эпитетами называет этот кусочек пляжа его основатель).

Приветливая и бойкая продавщица радостно сообщила, что на море шторм. И пожелала доброго пути.

На встречу к духам-корягам

Давно мне хотелось повидать это Чудо и поведать о нем людям. И вот время пришло. Свершилось.

Впрочем, все оказалось не так просто – немного поплутали… То ли не совсем точно дорогу на заветный пляж узнали, то ли духи водили нас вокруг да около… Наша машина то в тупик заедет, то на улицу Кислорода (забавное название) в приморском поселке. Но вот, попетляв с полчаса, свернули в нужном направлении. Оставили машину и уже пешими отправились в Шаманистан.

Песок дюн журчал под ногами, вечернее солнце светило ярко, море ласкалось о берег, а мы мочили ступни в набегающей волне. И вот… увидели ЭТО.

О здравствуй, прибежище всех тех, кто потерялся в этом Вавилоне (фраза не моя – подслушала у одной почитательницы Урги). Нас встречали старожилы Шаманистана – первые одинокие морские духи-коряги.

Под музыку варгана

Яровит тут же достал заветный варган и наполнил пространство удивительной шаманской музыкой, от которой у кого кровь стынет в жилах, на кого сон находит туманный, у кого душа в гости к Ра просится. У меня же просто стало горячо в груди (ишь, сердечная чакра откликнулась на ворожбу варгана).

Причем, как оказалось, каждый человек предпочитает определенную ноту, на которую настроен этот загадочный инструмент. Кому ноту “ми” подавай, кому ноту “си” и никакую другую. Но долго мы не заигрались – впереди уже был видны не менее зовущие к себе остальные шаманские святилища, одно чуднее другого. И к каждому хотелось прикоснуться, с каждым хотелось поговорить-помолчать. И тут у нас обнаружились свои любимцы – я облюбовала зелено-желтенькую ласковую “ящерицу”, Яровиту приглянулась воинственная коряга, похожая на рукоять меча (ну так день Перуна, однако). Кто-то сказал: “А хорошо бы духов прикормить. Жаль – зерна иль крупы не взяли…”. И в ход пошли кусочки ревенного пирога – прикормить так прикормить…

Шаманы дюн

“Я шаман и художник. Миф и реальность соединились в моей жизни, когда я обнаружил это место Силы – дикий пляж в Латвии, на северо-западной окраине Евразии, впоследствие названный Шаманистан. Формально этот пляж всего 5 км длиной и от 30 до 70 метров шириной… Здесь уже много лет шаманы строят свои святилища. Каждое такое святилище, именуемое Ургой, имеет своего хозяина и собственное имя. В каждой Урге в своем режиме пульсирует ритуальная шаманская жизнь. Каждая Урга – провинция Шаманистана – улус.

Поэтому на мелодию советского гимна шаманы дюн поют: “Союз нерушимый улусов свободных, навеки сплотила Урга”. А я – основатель первой и ныне самой большой Урги Шаманистана. Я и есть Шаманистан. Дюнная страна обитает в моем сердце", – признается тот, кто всю эту кашу заварил. Художник, шаман, романтик, ведающий – загадочная личность, наверняка любит прогулки по дорожкам из лунного света… Его знают, о нем говорят… “Сейчас он где-то в России…”, – сказали мне. Впрочем, страничка в интернете у главного шамана Дюнной страны нашлась.

Вот пришел он однажды на одинокий, полный ненужных коряг пляж, вкопал первую корягу корнями к Небу. А потом пришел второй и третий, и так дальше… И все кругом стало нужным, а дюны – святыми. И запели духи в ребристых песках космические песни о жизни, о живе (универсальная жизненная энергия).

Это место стало заповедным. Народ едет в чудную шаманскую страну, Он снабжает их расписными предметами Силы. Да и слухами о Шаманистане земля стала полниться, люди из разных концов света сюда потянулись. То и дело приезжают сюда, собираются, бьют в бубны, обращаются к силам Света – шаманят, ворожат и просто общаются. Хорошо здесь, душевно.

Но вот поздоровались мы со всеми духами-ургами. Поднялись на песочный холмик, спустились с него и оказались в чудо-месте, где не было уже слышно неспокойного моря, а стоял полный штиль, и чай на костре грели шаман Раджат и родновер Сергей. У костра же грелся шаманский расписной бубен Раджата, рядом тихонько притулились другие народные инструменты.

Горемысл облачился в славянские одежды. Яровит взял в руки гитару и запел песню Цоя. Заговорили о шаманстве, о ворожбе и о волхвошебстве (волшебстве иначе). С ворожбой все просто: трудись с любовью – и любое дело тогда станет ворожбой. Насчет целей всего этого? А смысл? Тут главное намерение – разжигание внутреннего огня (что наполняет силой и желанием жить).

Благо Дарю Вам

Дали мне отведать и вкусного чаю, приготовленного на живом огне (и пирог в ход опять пошел). На мое “большое спасибо” ответили, что не имеет смысла так говорить: "Спасибо = Спаси Бог. Бог не может спасти множко или немножко. Имеет смысл говорить “благодарю” – БЛАГО ДАРЮ. Причем – ВАМ. Так как большое благо подарить вам – очень приятно!".

И тут Раджат взял в руки бубен, настойчиво застучал в натянутую кожу инструмента. языки пламени костра заискрились, отзываясь на призывные звуки. Ритм, выбиваемый шаманом, стучал в такт сердцу (впрочем, играя с ним, заставлял дыхание учащаться), и ноги запросились в танец… Волхвошебстное (гы) ощущение… А если представить целый танец шаманских бубнов, что частенько случается в Шаманистане?!.

Вот так я побывала в таинственном Шаманистане в Лиластских дюнах, который за неполный десяток лет существования стал своеобразным культурным мифо-поэтическим и сакральным феноменом. Слава об этом месте разносится за пределами Латвии. Мы покидали Шаманистан с заходом солнца – Ярило-Ра мигнул нам на прощание и скрылся за горизонтом. Душа шаманского пляжа дюнная красавица Жива провожала нас, свободно струясь по ребристым пескам и ласкаясь к морским волнам. Возвращаться было труднее, чем шагать в направлении Шаманистана. И ветер бил в лицо. До свидания, место Силы!

Елена ГЕДЬЮНЕ

30.07.2009 , 13:42

"Наша газета"


Написать комментарий

Там у меня дача )))

Там у меня дача )))

Написать комментарий