Провинциалки на экспорт

Если Латвия давно и стабильно занимает первое в Европе место по нехватке мужчин, то Латгалия — по низкому удельному весу мужчин на женскую душу населения — впереди Европы всей


А если вычесть из представителей сильной половины человечества всех бомжей, пьяниц и тех, кто коротает свои будни в местах не столь отдаленных, то настоящих мужчин в латвийской провинции впору заносить в Красную книгу.


Редкий вид

Даугавпилс давно уже похож на город невест Иваново. Куда ни глянешь — всюду женские лица. В общественном транспорте, в вузовских аудиторях, в офисах фирм и организаций. Перспективные, работоспособные мужчины в расцвете сил и лет не хотят трудиться за гроши и уезжают в Ригу и за рубеж. И двинские красавицы да умницы остаются в гордом одиночестве. Или вынуждены довольствоваться тем, что есть. А ведь совсем скоро весна — и так хочется любви и простого женского счастья.

И вот смотришь, идет лысенький мужичонка за добрых 45 — от горшка два вершка, а рядом плывет высокая, стройная двадцатилетняя пава — глаз не оторвать. Причем держит “папочку” за ручку, чтоб не дай Бог не убежал… Обычная для провинции картина.

50–летний сосед, разведясь с очередной молодой женой, сходу обзавелся 25–летней спутницей. Но и та ему вскоре наскучила. Поменял ее на 17–летнюю, учащуюся ПТУ. У новоиспеченной невесты от подобного “успеха”, судя по всему, до сих пор кружится голова: когда парочка шествует по улице, девочка не выпускает “жениха” из своих объятий, поминутно заглядывая ему в глаза. И куда смотрят ее родители?

Мой знакомый наполеоновского роста, которому уже давно за 60, за короткое время умудрился жениться трижды. Каждая из жен была на голову выше и на 10 лет младше предыдущей.

19–летний сын подруги, собираясь на вечеринку, недавно шокировал маму до глубины души, когда на вопрос, сколько ему нужно взять с собой денег, простодушно ответил: “Какие деньги? Я же мальчик. Девочки заплатят, их же больше”. “Как подобное возможно! — долго возмущалась после этого случая подруга. — В мою молодость такого не было!” — “Конечно, не было. Тогда демографическую ситуацию в Даугавпилсе успешно решали курсанты авиационного училища”.

Ярмарка невест

Сегодня провинциалки о подобном решении проблемного для Латгалии вопроса могут только мечтать. Обещанные и долго ожидаемые принцы из НАТО, которые должны были обустраивать свою базу в Даугавпилсской крепости, в конце концов передумали, выбрав местом дислокации маленький городок соседней Литвы. Обещанной полицейской академии здесь тоже, скорее всего, не будет. Надежды на толпы холостых иностранцев, связанные со вступлением Латвии в ЕС, в Даугавпилсе тают с каждым днем.

Многие жительницы Латгалии, устав от пассивного ожидания, переходят к активному поиску своих принцев. В самом крупном двинском бюро знакомств Aviva — настоящая ярмарка невест. Хозяйка Центра поддержки и создания семьи Лилия Сергеева вот уже девять лет занимается чрезвычайно важным и ответственным делом — отдает прекрасных латгальских провинциалок в хорошие руки. На ее счету уже около сотни созданных семей.

— Вы можете описать ваших среднестатистических клиентов?

— Женщины за 40 лет с детьми, многие — с высшим образованием. Ищут мужа обычно за границей. Латвия для иностранцев — та же Россия, а латвийские женщины для них — те же русские, славящиеся женственностью, покладистостью, нетребовательностью и широтой души. За годы работы мне приходилось выдавать замуж своих клиенток за граждан всех европейских государств. Однако чаще всего наших увозят в Англию, Германию, Бельгию, Францию, Австралию, где их буквально хватают с руками, ногами и детьми, увозя от многочисленных местных проблем.

— На ваш взгляд, эти браки счастливые?

— На этот вопрос, к сожалению, однозначного ответа дать нельзя. Иностранец, да не тот…

По словам Лилии Сергеевой, супружеское счастье на чужбине складывается не у всех. Во–первых, потому что эти браки изначально основаны не на любви, а на необходимости уехать: здесь слишком трудно, всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. А через некоторое время начинают осознавать, что муж, дом, деньги есть, а счастья — того, к чему стремится каждый человек, нет и в помине. А во–вторых, среди зарубежных женихов очень мало настоящих романтиков. Это чаще расчетливые, но не слишком успешные у себя на родине люди, которым не удалось построить отношения с местными женщинами. Вот они и выписывают себе бедных “русских” красавиц. Для самоутверждения. Или вообще наглым образом используют “мужской” дефицит в Латгалии:

— Недавно из Италии один “женишок” приезжал к молоденькой девушке из Даугавпилсского района: старый, страшный, хам и жмот. На правах будущего мужа провел у нее дома две медовые недели, купил ей юбочку и кофточку в секонд– хэнде и укатил восвояси.

С концами. Девушка рыдала целый месяц. Хотя насчет подобного варианта развития событий я ее предупреждала заранее. Но разве прислушиваются юные к словам старших, когда очень хочется большой и светлой любви?

— А латгальские мужчины не ищут сетей Гименея за рубежом?

-Ой, чего у нас только не бывает! Приходят и лица нетрадиционной сексуальной ориентации, и женатые мужчины, желающие развлечься на стороне. Я в таких случаях в помощи отказываю: задача центра — строить семьи, а не разрушать. Недавно приходила одна мама хлопотать за устройство судьбы своего 20–летнего сына. Оказалось, мальчик рано бросил школу, посвятив все свое время ведению крестьянского хозяйства. В результате не умеет ни читать, ни писать. Хотя он вполне психически нормальный, без отклонений, а фермерское хозяйство — полная чаша. Требуется только невеста. У деревенских девиц безграмотный фермер спроса, увы, не нашел. А один мужчина длительное время искал иностранную спутницу жизни, которой не мог предложить ничего, кроме самого себя. С иностранками у него, насколько мне известно, так ничего и не вышло. Желающих не нашлось. В отличие от латвийских женщин, наши мужчины в качестве женихов за рубежом не котируются.

Бежать или спасать?

— Изменилось ли что–нибудь в вашей работе после вступления Латвии в ЕС?

— Наш центр это сразу же почувствовал. В Даугавпилс стало больше приезжать иностранцев. А из нашей картотеки исчезли практически все молодые тридцатилетние женщины. Они предпочитают устраивать свою судьбу сами: через Интернет, или выезжая в Европу. Кстати, побывав у своих коллег в Германии, я пришла к выводу, что в латвийских службах знакомств уровень обслуживания в несколько раз выше, а цены на услуги — в несколько раз ниже европейских. Если в Европе главный принцип работы: время — деньги, то у нас самым важным по–прежнему является конечный результат. Для его достижения в центре трудятся психологи, инструкторы тренажерных залов, работники салонов красоты. Наверное, поэтому результаты у нас намного лучше: если для среднего европейского бюро знакомств создание за год трех супружеских пар считается большой удачей, то мы за это время соединяем сердца десятков людей.

— Гарантии своим клиентам даете?

— Нет. У нас ведь не фабрика по изготовлению “половинок” по заявкам клиентов. Службы знакомств похожи на честную лотерею, в которой вполне можно выиграть счастливый билет.

— На взгляд профессионала, можно ли в Латгалии улучшить демографическую ситуацию?

— Сегодня в Латгалии очень много мужчин, выброшенных на обочину жизни, на улицу. Они тоже люди, особи мужского пола. Недавно в качестве эксперимента я взялась помочь одному бомжу. Удалось пристроить его в социальный дом. Уверена, найдись женщина, которая не побоялась бы взять его к себе на хутор, он не был бы потерянным для общества человеком. Ведь мужчины по своей природе слабее женщин. Именно поэтому они быстрее ломаются под тяжестью невзгод. Это нужно учитывать. Лично мне наших мужчин очень жаль. И я считаю, что их нужно спасать и беречь.

— Как редкий вид?

— Да. Ведь их у нас так мало!

08.03.2005 , 13:06

Вести сегодня


Написать комментарий