Онкология с наркологией совместимы

Несмотря на увеличение числа раковых заболеваний в Латгалии, пустуют койки в региональной онкобольнице. Не менее трети из них — 50 — займут к концу года наркоманы и алкоголики. Такое решение принято Министерством здравоохранения, одобрившим инициативу руководства онкобольницы объединиться с наркологической.

Странности новейшего здравоохранения и нововведения его быстро меняющихся министров постигают Даугавпилс раньше других городов. Так было с семейными врачами, которые и теперь играют главную роль в том, что сами выявляют и лечат онкобольных. Если раньше их, находящихся на диспансеризации, регулярно направляли в стационар, обследовали и лечили, то уже лет пять-шесть это не делается. И потому здание больницы стало велико, а одно крыло первого этажа вовсе пустует: его и приспособят для пьяниц и наркоманов. Директор больницы  Эдгар Левкан, инициатор объединения ужа и ежа, видит в том рациональное зерно. В отличие от наркологов, которые вынуждены были согласиться с рацпредложением, родившимся в Даугавпилсе и вернувшимся сюда же из Риги в виде плана, акцептированного правительством.
— Действительно, раковых заболеваний стало больше, но теперь, когда на переднем крае борьбы за здоровье земляков стоит семейный врач, ему первому и распознавать наших пациентов с помощью специалистов. Способы и средства диагностирования теперь такие, что позволяют на ранних стадиях определить злокачественную опухоль. Еще и по этой причине мы фиксируем больше, чем прежде, онкобольных. А уж направлять их или нет в стационар – решать семейному врачу, — сказал Э.Левкан.
Далее в нашей беседе г-н Левкан согласился, что выявление болезни века на ранних стадиях и ее диагностирование во многом зависят от семейного врача. Но очень многие горожане по себе знают, что в редких случаях их врач напоминает о ежегодных профосмотрах: они накладны для эскулапов. Журналисту так и не удалось выяснить в лечебных учреждениях, сколько же горожан проходят ежегодно флюорографию, маммографию, осмотр у уролога. И никто еще из семейных врачей, набравших по две и более тысячи пациентов, не понес ответственности за то, что не провел ежегодный осмотр своих больных.
Теперь, когда читателю стало ясно, почему рак не отступает, а койки пустуют, скажем, что когда две больницы окажутся под одной крышей, это позволит сэкономить на кухне и лаборатории (у наркологии нет своих), прачечной, транспорте, трех зарплатах администрации.
— При годовом обороте в 150 тысяч латов это довольно существенно, — сказал Михаил Ражуков, заведующий отделением наркобольницы, признавшийся, что слияние разнопрофильных лечебных учреждений стало для него и его коллег новостью. Иначе зачем было вести ремонт недавно полученного второго здания на улице Стацияс? Кстати, на приспособление части этажа онкобольницы нужно будет не менее 30 тысяч латов. Откуда деньгам взяться?
— Мы их частично найдем у себя, — говорит Э.Левкан. — Мы же кроме средств госзаказа зарабатываем и сами. Думаю, что министерство тоже поможет. Так уже было в других городах, где проведено объединение, подобное нашему. Юридическое оформление произойдет весной, а реорганизация завершится к концу года. Думаю, что это пойдет на пользу горожанам, сэкономит средства.

24.02.2005 , 09:48

В.РУДОЙ


Написать комментарий