Домашние мучители

Преступлений в Даугавпилсе и районе совершается немало. С полной нагрузкой работает полиция, и не останавливается конвейер судебных заседаний. Однако число страдающих от насилия намного больше, чем тех, кто попадает в поле зрения правоохранительных органов. Невидимы посторонним слезы, боль и горе жертв домашних тиранов.

В редакцию обратились двое старичков – супружеская пара. Они в мире и согласии прожили почти пятьдесят лет. Кино близится к финалу. Так хотелось бы им дожить последние годы спокойно. Но увы… Сын издевается над родителями с изощренной жестокостью. Они накопили деньги и купили ему квартиру. Только вздохнули свободно, как он жилье продал, неизвестно куда дел деньги и снова вернулся к родителям. Совестить его бесполезно. Когда трезвый, вроде что-то понимает. А стоит напиться – ведет себя безобразно. Мать протирала кухонное окно. Сынуля подошел сзади и заявил ей, что зря старается и пообещал кровью стекло залить. Отец очень плохо видит. Ему недавно сделали операцию, от которой он пока не оправился. Александр глумится над больным стариком, грозится глаза вилкой выколоть. Много ли надо людям на девятом десятке? От одних только угроз могут сердечный приступ получить. О переселении в пансионат и мыслей не допускают. Столько лет живут в своей квартире – даже стены стали родными. Соседи хорошие, если надо – помогут. Одна беда – сын-пьяница. Денег не дает ни сантима. Недавно его телевизор взорвался (нам-то телевизор не нужен – мы видим плохо), вся квартира выгорела. Еле собрали денег, чтобы отремонтировать. А он заставляет новый телевизор покупать. Несколько раз уже полицию вызывали. Они приедут, постращают хулигана, беседу проведут… и все. Сорокалетний буян притихнет на день-другой и снова за старое.

Бедная бабуля не в силах удержаться от слез. Ведь такой был славный мальчуган, а выросло настоящее чудовище.

Записали мы старичков к юристу, который бесплатно консультирует наших подписчиков в редакции «Миллиона» по субботам. Онрассказал им, как можно выселить буяна. Надо для начала подать в полицию письменное заявление. По закону «О жилищной собственности» можно выселить сына-деспота, если есть несколько административных протоколов и данных о вызовах полиции. Свидетели угроз – соседи, могут подтвердить, что Александр представляет опасность для своих родителей. А угрозы жизни, высказанные серьезно, уже сами по себе являются основанием для заведения уголовного дела.

То, что он алкоголик – совсем не оправдание. А жалость только развращает таких типов. Пока ему есть куда идти и за чей счет питаться, он будет напиваться. Только, если ему придется самому о себе заботиться, он сможет бросить пить. К тому же, алкоголики всегда ищут себе оправдание. Все вокруг виноваты в его забубенной жизни. Утверждаются они за счет собственной агрессии. Таким деградирующим личностям легче становится, когда они видят, что их боятся. «В авторитете» себя чувствуют. Выход один – выгонять долой из квартиры такого сына-мучителя. Не возьмется за ум – отправится в приют, там почти все пьют.

Тоже нонсенс – здесь в роли жалельщика выступает самоуправление. Возможность выжить надо предоставлять всем – это бесспорно. Есть ночлежка. Все по евростандарту – чистую одежду выдают, моют бедолаг, от вшей избавляют. Даже чай с хлебом дадут. Единственное условие – туда нужно трезвым являться. Для многих опустившихся личностей этот критерий чересчур суров. Ну, а вот это нас уже не должно волновать. Каждый волен выбирать – спать трезвым и чистым в тепле и под одеялом, или пьяным замерзать в сугробе. «Жить независимо включает и независимо тонуть», – писал Роберт Рождественский. А вот то, что приют превратился в рай для алкашей, это в корне неверно. Ведь они ни за что не платят, отрабатывать долги не хотят. Спят до полудня, потом побираются. Наберут 50 сантимов и бегом на ближайшую «точку». Напьются и давай безобразничать. Лепота! Что-то надо делать, а то приют в притон превратился. Чтобы не напиваться, нужно просто не пить. Другого выхода нет. А чем больше жалеют выпивох, тем сильней они распускаются.

…На автооветчик позвонила молодая женщина – Елена. Муж-алкоголик избивает ее, ломает мебель. Она опасается за свою жизнь и жизнь малыша. Сетовала, что нужно три года раздельного проживания, чтобы развели. Боится не дожить. Леночка, приходите в «Миллион» на прием к юристу. Он Вам подскажет, какие причины являются основанием для немедленного развода. И не терпите, не прощайте пьяного урода! Лучше не будет. Пожалейте сына – кем он вырастет с таким папашей?

22.02.2005 , 11:22

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий