Национальные цветочки и интернациональные сорняки

«Пусть расцветают сто цветов», - сказал великий Мао. В Латвии его призыв не остался без внимания. Предприимчивые люди занялись цветоводством. И в считанные годы стали миллионерами


Ныне неизбывная любовь к флоре свела их воедино в ряды Народной партии. Пропитанные аграрным ароматом Андрис Шкеле и Андрис Аргалис сами стали цветом «народников» и слились в едином порыве к благополучию своих сограждан. Которые известны практически всем, поскольку их всего несколько сотен. И к которым – всем понятно – потомок гражданских оккупантов Сергей Залетаев никоим образом не принадлежит.

Тем более удивительно то пристальное внимание, которое в последнее время моей скромной персоне стал уделять Андрис Аргалис. На католическое Рождество прислал поздравительную открыточку. С одной стороны – Дед Мороз с мешком подарков, с другой – сам Андрис в шапке Деда Мороза. В руках держит крашеные яйца. Хотя не Пасха. Может намек какой – выяснить не успел. Поскольку вскорости новую открыточку получил. С петухом. А на обороте – снова Андрис. На сей раз уже без яиц и без шапки. Но зато в костюме. Можно сказать, вполне прилично одетый господин желает С. Залетаеву успехов, энергии и радостей жизни.

На этом любезности бывшего градоначальника кончились. На недавнем конгрессе Народной партии он передал привет совершенно иного содержания. Мол, лицезрение в Рижской думе «ухмыляющихся интерфронтовских лиц» ему крайне неприятно. Настолько неприятно, что даже захотелось вырвать «сорняки, отнимающие силы у увядшего цветника, именуемого Рижской думой».

В Интерфронте я не состоял: были тогда кое-какие несовпадения во взглядах, но после откровений садовника Аргалиса прошу считать меня «лицом интерфронтовской национальности».

Дальше – больше. Аргалис заявил, что главным достижением думы стали махинации с городской собственностью, «которая не продается на аукционе, а втихую арендуется и потом приватизируется». Вот уж воистину: чья бы корова мычала, а чья бы – молчала.

Красноречивый садовод упустил великолепную возможность промолчать. А потому приходится привести для сравнения два объекта. Один – гостиница «Рига», за приватизацию которой горячо ратовал А. Аргалис, находясь при власти в Рижской думе. После ее приватизации городская казна пополнилась на дырку от бублика. Зато, вероятно, ряд лиц, «объединенных идеями Атмоды», внакладе не остались.

Второй объект – бывшая гостиница «Бака». Невероятно запущенное здание этой гостиницы было – вопреки утверждению народнопартийного садовника – реализовано на аукционе по цене 1,3 миллиона латов. Со всей ответственностью смею заверить, что «лицо интерфронтовской национальности» сыграло весьма важную роль в осуществлении этого проекта.

Еще один весьма показательный пример. В октябре прошлого года комитет городского развития решил передать на аукцион незастроенный земельный участок на улице Засулаука. А в январе этого года тот же комитет с подачи его председателя Андриса Америкса, проигнорировав предыдущее решение, постановил передать участок одной фирме. Без какого-либо аукциона. И даже не проводя конкурса предложений, что обычно практиковалось в подобных случаях. Протестовала против такого решения одна лишь интерфронтовская морда Залетаева.

Высокопородные депутаты – члены Народной партии Эдмунд Крастиньш и Янис Фрейманис – ни единым словом не обмолвились против того, что так страстно порицал с партийной трибуны их предводитель Аргалис.

И последнее по счету, но отнюдь не по важности. По предложению депутатов ЗаПЧЕЛ комитет городского имущества и приватизации принял решение, что вся информация о принадлежащих думе и сдаваемых в аренду нежилых помещениях должна быть размещена на портале Рижской думы в разделе департамента собственности. Таким образом, все сведения об арендуемых помещениях – как свободных, так и уже сданных в аренду с указанием ее сроков и условий – будут доступны любому пользователю Интернета.

Лично я, как председатель комитета городского имущества и приватизации, считаю такое решение комитета большим достижением. Оно вполне могло быть принято и во времена Пургайлиса, и во времена Берзиньша, и во времена Аргалиса. Было бы желание. Однако принято во времена «ухмыляющихся интерфронтовских лиц». И принято с таким запозданием только потому, что эти «лица» отнюдь не находятся у власти в думе. А только по мере сил пытаются принести пользу народу. И национальным «цветочкам», и интернациональным «сорнякам».

19.02.2005 , 14:12

chas-daily.com


Написать комментарий