Грязные игры в тихой волости 1

Шкельтово — это маленькая точка на карте Евросоюза, которую пресыщенный путешественник и рассматривать не станет. Ибо ничего особенного в Шкельтово нет: улица ливанских домиков — как в любом другом постсоветском поселке, кирпичное здание клуба с железными решетками на окнах, парочка магазинов, вокруг которых кипит сельская жизнь, заасфальтированный еще во времена царя Гороха центр да типичные латгальские холмики–пригорки.


И только одно обстоятельство придает этому поселку особый вес в глазах всего Краславского района: именно их человек Андрис Бадунс уже восьмой год подряд руководит и Шкельтовской волостью, и всем Краславским районом. (Это стало возможным после введения закона, по которому председателем районного совета может быть избран только один из действующих председателей волостей того же района.)


Своего председателя местный народ видит редко: дела районные отнимают большую часть его рабочего времени, да и живет в последние годы Андрис Бадунс в Дагде — в просторной квартире недавно достроенного многоэтажного дома. А в Шкельтово в его отсутствие заправляет преданная команда, возглавляемая Иреной Малюхиной и ее наперсником, местным ветеринаром Андиросом Гирсом. Сложившийся порядок, похоже, устраивал и Бадунса, и Малюхину, и ветеринара (всего в Шкельтово 7 депутатских мест), потому на предстоящие выборы в местные самоуправления они опять подали свой список под названием “Развитие в волости”, надеясь продлить свое пребывание у власти еще на 4 года. Ожидания действующих депутатов могли оправдаться на все 100%, ведь до 9 февраля их список был единственным: при любом раскладе голосования “Развитие в волости” опять пришло бы к власти.

Однако недовольство правлением Андриса Бадунса и его сотоварищей созрело в Шкельтово настолько, что группа сельчан решила сколотить свой собственный список и выступить на предстоящих выборах, составив конкуренцию засидевшимся депутатам. Лидером списка–конкурента “Наш дом” и его вдохновителем стал бывший участковый Анатолий Фролов. 9 февраля альтернативный список прошел поверку и был зарегистрирован избирательной комиссией волости.

Разумеется, перспектива конкуренции обеспокоила членов списка “Развитие в волости”, ведь флюиды недовольства нынешней властью витали в волости еще с прошлых выборов, когда Андрис Бадунс с трудом набрал необходимое количество голосов (шкельтовчане нещадно вычеркивали его фамилию, и по количеству голосов он стал лишь пятым. К тому же в последнее время народ озлобился из–за поездки в Египет “по обмену опытом” жены председателя, на которую из казны было потрачено 12 тысяч латов). Предстоящие выборы, появись у списка серьезный конкурент, “Развитие в волости” мог не пережить. А ведь терять власть мучительно, тем более когда ее столько и когда ты к ней так привык! И действующие депутаты решили предпринять контрмеры.

11 февраля жена ветеринара Лилия Гирса подала в избирательную комиссию третий список — “Своей волости”, в который помимо прочих были включены 12 человек, уже зарегистрированные во втором списке “Наш дом”! Глава избирательной комиссии вычеркнула продублированные фамилии и в третьем, и… во втором списке, лишив тем самым “Наш дом” необходимого количества кандидатов. В результате обоим альтернативным спискам был дан от ворот поворот, что, как оказалось, было не совсем законным (уже зарегистрированный список ни при каких обстоятельствах не мог быть отвергнут — пункт 22/2 Закона о выборах в самоуправления, — и отказать следовало только последнему, дублирующему уже принятые фамилии, списку). Но, увы, председатель избирательной комиссии этого нюанса не приняла во внимание, и дорога Андрису Бадунсу и его компании была расчищена.

Меня заинтересовал один нюанс: как люди, обещавшие свою поддержку Фролову, вдруг согласились войти в третий список? Ведь они прекрасно понимали, что этот шаг чреват неучастием в выборах. Оказалось, их просто запутали: и Оскар Умбрашко, и Валентина Гаспер, и Сандра Найденока (одни из тех, кто попал в этот переплет) даже не подозревали, что их завербовали! Действительно, к ним обращались жена ветеринара Лилия Гирса и даже Ирена Малюхина (!), но просили не войти в третий список, а подписаться, что они не возражают, что на выборах в Шкельтовской волости будет три списка! “Люди просто поверили этим дамам и не стали проверять, что они там такое подписывают”, — объяснил их поведение Анатолий Фролов.

Нечестность намерений правящих депутатов налицо: Малюхина лично “обрабатывала” людей и включала их в третий список. А жена ветеринара, который вместе с Малюхиной идет на предстоящие выборы, ей помогала. Ведь она тоже знала закон и знала, что включать в список одни и те же фамилии значит заранее готовить себе поражение. На вопрос “Зачем вы это делали”, жена ветеринара отвечать не стала. “Я сейчас очень больна и не могу вам ответить”, — сообщила она корреспонденту “Вести Сегодня” по телефону.

Анатолий Фролов тем временем подготовил заявление в ЦИК, в котором сообщил о допущенном нарушении. Он надеется, что его список вернут в Шкельтовскую волость и у односельчан все–таки будет возможность выбора.

18.02.2005 , 15:06

Илона КАНГИЗЕР, Вести сегодня


Написать комментарий

За окном 2010 год. Почему вновь "вытащили" эту тему?.. Готовимся к новым выборам в самоуправление?..
У этой статьи нет продолжения: нет информации - доказал Анатолий Фролов свою правоту или нет?!
Что касаемо Шкельтовы, то Бадунса "ушли", а госпожа Малюхина очень неплохо "вписалась" в существующую систему, и тихое шкельтовское административное болотце спокойно цветёт и пахнет!