Два майора против хуторянки 2

В суде рассматривается уголовное дело по совершению преступления 54-летней хуторянкой Раисой Кравчук. Два майора полиции — Раиса Ломаш и Геннадий Николаев, а также старший лейтенант Александр Авсеев — потерпевшие. Все трое пострадали от сельчанки, которой вменяется сразу три статьи Уголовного закона. Женщине грозит до семи лет тюрьмы.

Дело закрыть!

Постановление о привлечении к уголовной ответственности подписала прокурор районной прокуратуры старший советник юстиции Инара Далишевская. Она обвиняет сельчанку в том, что та напала на представителей власти (статья 269 часть I), сопротивлялась представителям власти, когда те были при исполнении служебных обязанностей и пресекали преступные деяния (статья 270 часть I). И, наконец, намеренно повредила чужое имущество (статья 185 часть I). Сразу скажем, что ущерб нанесен на сумму 1 лат 21 сантим.

Незадолго до уголовного суда был административный, который рассматривал представленное полицией дело против же Раисы Кравчук, которая в тот роковой день 13 мая этого года конфликтовала с соседкой Марфой Минчонок. Именно туда была вызвана родственниками Марфы полиция, которая приехала оперативно — не часто же у нас соседи на селе ссорятся! Но инцидент уже был исчерпан.

Скандал был настолько незначительным, что, слушая дело и вникнув в его детали, судья Гелена Симонюк постановила: дело закрыть. Судя по показаниям родственников Марфы, которых не было на месте происшествия, Кравчук угрожала Марфе, бранилась. И только.

Происходило это в девятом часу вечера, когда Кравчук рубила на своем участке земли высохшие деревья. Старые сливы — собственность Кравчук. Но что-то не понравилось семидесятилетней Марфе, и она потребовала прекратить рубку. В ответ последовало нечто, чего не слышала ни одна душа на пустынном 7‑м железнодорожном разъезде. До рукоприкладства дело не доходило, стороны разошлись мирно. По крайней мере, Раиса Кравчук так думала. И ушла домой.

Штурм дома

В хату постучали и потребовали открыть двери. Хозяйка спросила, в чем дело. Впускать к себе отказалась, когда узнала, что нет у полиции ордера на проникновение в жилище. И добавила, что никакого преступления не совершила. Разве что выпила с устатку — день был трудный, посевная шла — пива и бальзаму.

После этого, как рассказала фермерша Кравчук на суде, один из полицейских вырвал каким-то предметом створку окна и влез в дом. Благо, он низко ушел в землю. Тогда хозяйка решила спасаться бегством. У входа ее ждал другой полицейский.

А дальше, по словам Кравчук и заключению судмедэкспертизы, доставка нарушительницы к машине шла так, что пьяную женщину — не роняли, нет — она сама выпадала из сильных рук офицеров.

— Это было не так, — утверждает Кравчук. — Меня били, синяки и гематомы о том говорят. А когда оказалась в машине, били еще. Заломили руки, усадили так, что голова моя была уперта в пол. Просила усадить на сидение — отказали. По дороге потеряла сознание от побоев. Когда пришла в себя — лежу на асфальте, рядом “скорая помощь”. Полицейский вызвал ее, а когда та приехала, сказал, что все в порядке. Врач не подошла ко мне.

Потом преступницу отвезли в отделение детоксикации. Там, как говорит обвиняемая, ее попросили дунуть в трубку. Кровь на алкоголь не брали. Сказали, что две промилле. Оставили на ночь.

Утром приехала полиция и отвезла в изолятор на двое суток. Зачем? Инспектор Григорьева пишет – чтобы не уклонялась от расследования. За двое суток никто так и не пришел. Оставленный открытым дом присмотрел сосед, покормил скотину. О том, какое хозяйство у Кравчук и как она его ведет, свидетельствует положительная характеристика из Калкунской волости: “Хозяйство ведет одна, ведет хорошо. Держит корову, свинью, кур, пчел, трех котов и трех собак. Жалоб на то, что Р. Кравчук употребляет алкоголь не было, в пьяном виде ее не видели”.

Таскала офицера за волосы?

По версии полицейских, дело было иначе. Мужчины в униформе пошли выяснять, кто с кем ссорился и кто кому угрожал. Получив информацию от родственников Марфы Минченок, зашли в ее дом и стали брать письменное объяснение.

В это время Раиса Кравчук выскочила и своего дома и набросилась на сидящую в машине майора Ломаш. Схватила ее за волосы, ударила. Офицеры стали спасать соратницу. Тогда она набросилась на них. Следов ударов не зафиксировано, к судмедэксперту полицейские не пошли. На суде сказали — не пошли и не пошли. А боль была.

Какая необходимость была вытаскивать Кравчук из дома, требовать от нее — выпившей — объяснения, если проще было оставить повестку и назавтра все решать?

И еще: если Кравчук по дороге потеряла сознание и ей полицейские делали искусственное дыхание, уложив на асфальт, то почему не разрешили врачу осмотреть задержанную?

Наконец, административный суд не нашел правонарушения со стороны Кравчук. Одна из свидетельниц Любовь Калныня слышала, как кричала Кравчук, когда ее паковали в машину.

— "Помогите, меня бьют, спасите!" — слышно было за полкилометра, — рассказала старая женщина Любовь Калныня. — Я считаю, что полиция была абсолютно не права.

Суд еще не закончился. Он отложен. Так что впереди нас ждут новые откровения.

Владимир РУДОЙ

03.12.2008 , 13:26

"Экспресс Неделя"


Написать комментарий

a pocemu bi ih i ne sokratit?,da i posadidj mozno na paru let.

da etot slu4aj proizowjol kstati v moej derevne u babuwki ;) da etih mentov nado v silku otpravitj...eta zenwina uz to4no ne dolzna sestj v tjurjmu,tembolee na 7 let

Написать комментарий