Плата за поездку – ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ

На Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда закончились слушания по обвинению Александра Петрова в убийстве, сопряженном с разбоем и Вячеслава Вишнякова, которому вменялось соучастие в разбойном нападении.

В начале мая прошлого года в полиции раздался тревожный звонок из Свентской волости. Звонил Вишняков. Он сообщил о том, что на автосвалке лежит мертвый человек – сторож автосвалки. Полиция прибыла и убедилась в том, что сообщение соответствует действительности.

Рядом с телом погибшего находились сам Вишняков и его приятель Петров, которые были взяты под стражу в качестве подозреваемых в совершении преступления. Александр, которого обвиняют в убийстве, с тех пор находится под стражей, а Вячеславу меру пресечения изменили на подписку о невыезде.

По показаниям Александра Петрова, 6 мая их компания собралась в частном доме у общего приятеля Евгения, чтобы скоротать вечерок за выпивкой. В полночь спиртное кончилось. К тому времени все, кроме Петрова и Вишнякова, отправились спать. А этим двоим маловато показалось, хотелось еще выпить. Александр отправился на автосвалку. По его словам, хотел договориться со сторожем, чтобы взять на время стоящую там «Ниву». Цель понятна – смотаться на «точку». (На вопрос, почему ему было не съездить за спиртным на велосипеде, ответил, что колесо спустило. Однако его приятель не заметил никакого повреждения колеса и замечательно сгонял на нем за самогоном). Пришел, стало быть, Петров на автосвалку и приступил к делу – попросил автомобиль у сторожа. Но тот, по показаниям подсудимого, запросил непомерную цену – три бутылки самогонки! Ну и хотел Александр тихо-мирно уйти восвояси. Но сторож стал возмущаться тем, что его потревожили, и даже толкнул незванного гостя в спину так, что тот упал. Пришлось обороняться. К тому же подсудимый заверял высокий суд, что опасался угроз со стороны сторожа. (Тут нелишне заметить, что, похоже, совсем Петров заврался – ведь сторож был инвалидом. У мужчины отсутствовала одна рука. Какую ж такую страшную опасность он представлял для здорового парня? А он, видите ли, хотя и не раз встречался со своей будущей жертвой, но вот как-то не заметил, что тот инвалид. Странно у него зрение устроено: чего даже и нет, к примеру, угрозы, видит, а чего не хочет – не замечает. Потерпевшая – вдова убитого, поинтересовалась – двумя руками толкал в спину Петрова ее муж или как?

Ну, когда инвалид сбил с ног Петрова, тот обозлился и стал избивать сторожа, стараясь попасть по голове. Когда несчастный инвалид упал, продолжал наносить удары ногами. Мужчина остался лежать. Подсудимый же невозмутимо продолжал делать дело, за которым пришел. Снял с грузовика
аккумулятор и поставил его на вожделенную «Ниву». Попытался завести – не выходит. Еще раз – снова безуспешно! Пришлось звонить на мобильник сотоварищу Вишнякову. Тот очень быстро оказался на автосвалке. Что немудрено – ведь он приехал на том самом «поврежденном» велосипеде.

По свидетельству Вишнякова, еще днем Петров предлагал ему завладеть «Нивой», «нейтрализовав» сторожа, на что он ответил категорическим отказом. Однако основательно приняв на грудь, да еще добавив на «точке», решил прийти на помощь приятелю, когда тот не смог завести чужую «Ниву». Когда он на велосипеде приехал на автосвалку, то на вопрос: «Где сторож?» – Петров ответил: «Напился и спит». Вдвоем приятелям удалось завести машину. Заехали на заправку, купили горючего как для машины, так и для себя. Потом решили вернуться на автосвалку – велосипед забрать. Сказано – сделано, велосипед забросили в багажник машины. Зверски избитого сторожа на месте не оказалось – он отполз в сторону. Петров подошел поближе к своей жертве, тот, якобы, что-то бормотал. Вишняков не обратил особого внимания на лежащего на земле мужчину (во всяком случае, так он свидетельствовал). Ну и отправились друзья в дальнейшую поездку, не забыв выпить по дороге. На вопрос, знал ли Петров, что пьяному, а тем более без прав, нельзя за руль садиться, на голубом глазу заявил, что ведать не ведал. (Верится слабо, как и всем прочим его россказням). Ну и поехали друзья по городам и весям. Из Рандене в Илуксте. Зачем-то сверхсрочно Петрову потребовалось с сестрой по поводу крестин побеседовать. (Самое время в четыре утра такой вопрос обсуждать!) Оттуда их путь лежал в Даугавпилс, на Гриву. Там им удача изменила – машина заглохла. Столкнули ее в канаву и отправились назад в тот же самый дом, где до этого пьянствовали, чтобы продолжить веселье. Путь лежал через автосвалку. Там они заметили неподвижное тело – избитый сторож скончался. По словам Вишнякова, Александр воскликнул: «Ведь это я его убил!» Резко протрезвев от увиденного, Вишняков позвонил в полицию и владельцу «Нивы». Тут же на месте полицейские их и арестовали.

В прениях защита высказала свою точку зрения на преступление. Прозвучало предложение переменить в отношении Петрова статью 117 – умышленное убийство, на 125 – умышленное причинение тяжких телесных повреждений, которые по неосторожности виновного явились причиной смерти потерпевшего. Вишнякову же вменяемое соучастие в разбойном нападении предложили заменить на статью 175 – кража.

Прокурор затребовал для Петрова 13 лет тюремного заключения, а для Вишнякова – шесть лет тюрьмы (условно).

Судья вынес вердикт – Александр Петров за убийство при отягчающих обстоятельствах приговоривается к 12 годам лишения свободы. Вячеслав Вишняков за кражу приговорен к трем годам лишения свободы (условно) с испытательным сроком на 2 года.

01.02.2005 , 11:10

"Миллион"


Написать комментарий